Спецоперация по аресту российского государственного и политического деятеля, доктора экономических наук, министра экономического развития Российской Федерации А.В. Улюкаева, в оперативной разработке которой принимали участие президент, ФСБ и государственный деятель, топ-менеджер, исполнительный директор нефтегазовой компании «Роснефть» — это не начало, а последняя точка в решении В.В.Путина, кто и с какими стартовыми позициями начнет или откажется от участия в президентской гонке 2018 года.
Зачистка неблагонадежных, начиная с Хорошавина, Гайзера, Белых и многих других чиновников высшего звена исполнительной власти, это не борьба с коррупцией, а нейтрализация активности лиц, в которых Путин заподозрил нелояльность или недостаточную преданность. Конечно, все они после регистрации нужных кандидатов на должность президента РФ получат послабление и, вероятно, будут освобождены от уголовной ответственности по разным причинам, ввиду вновь открывшихся обстоятельств, но сегодня они выполняют две очень важные функции — пиарят Путина в мнимой борьбе с коррупцией и формируют нужный ход президентской избирательной кампании.
Нет никакого смысла несогласным и оппозиционно настроенным политикам и общественным деятелям пытаться убеждать граждан в важности участия в переназначении Путина, и называть эту очередную спецоперацию выборами. Интересно только одно: если в «избирательной» кампании в нижнюю палату парламента Путин предложил в качестве «честного» и «порядочного» арбитра Эллу Памфилову, то кто же нам будет предложен очередной «совестью» нации при переизбрании самого Путина?
Наталья Гулевская