Вспышка на Солнце может уничтожить цивилизацию

Астрономы Колорадского университета в Боулдере (США) пришли к выводу, что Солнце может породить выброс энергии в тысячи раз мощнее обычных вспышек. И это нанесёт огромный урон технологической цивилизации.

Обычно супервспышки регистрировались у молодых и активных звезд, и учёные считали, что в Солнечной системе они невозможны. Однако с помощью космического телескопа Kepler, астрономы начали находить свидетельства возникновения супервспышек и у звезд спектрального класса G, к которым относится и современное Солнце.

В журнале The Astrophysical Journal были опубликованы результаты исследования, в котором говорится, что Солнце раз в несколько тысяч лет способно породить достаточно мощные магнитные поля, чтобы создать катастрофическое событие. Однако, по мнению исследователей, текущей статистики недостаточно, чтобы уверенно ответить на вопрос, может ли Солнце произвести катастрофически мощную вспышку. Исходя из имеющихся данных, вероятность того, что супервспышка может произойти в ближайшую сотню лет, довольно высока.

Супервспышка не приведёт к массовому вымиранию и экологической катастрофе несмотря на то, что она будет в тысячи раз сильнее обычной солнечной вспышки. Она не сожжёт леса и не обдаст всех людей и животных на Земле вредоносным ультрафиолетовым излучением. Однако её последствия окажутся тяжелы для человеческой цивилизации, чьё существование тесно связано со спутниковыми и другими технологиями. Всплеск высокоэнергетического излучения может оказаться фатальным для электроники и телекоммуникационных систем и стать смертельно опасным для астронавтов на орбите.

Супервспышка может привести к потере всех искусственных спутников, а пассажиры самолётов, делающих рейсы через полярные области, получат высокие дозы радиации. Серьёзные повреждения в энергосистеме приведут к массовому отключению электричества. Скорее всего, произойдет истощение озонового слоя с усилением повреждающего воздействия УФ-излучения на кожу человека. Увеличится заболеваемость раком, катарактой, а также повысится риск получения солнечных ожогов. Восстановление атмосферы займет месяцы или годы.