На картинке, напечатанной в свежем выпуске издания, трехлетний Айлан Курди лежит на песке лицом вниз рядом с билбордом, рекламирующим акцию McDonald's
Судя по всему, состоявшееся в январе этого года нападение на редакцию с убийством 12 ее членов только заострило перья и карандаши сотрудников французского еженедельника Charlie Hebdo. Многие из тех, кто фотографировался с табличкой Je suis Charlie - я Шарли - уже не столь уверены в своей январской позиции, сообщает The Daily Mirror.
Сегодня скандальному журналу грозит судебное разбирательство, инициированное бывшими сторонниками, за публикацию серии карикатур, высмеивающих смерть сирийского мальчика Айлана Курди.
Утонувший трехлетний малыш стал символом кризиса, связанного с беженцами, после того как его крохотное тело в красной футболке и джинсовых шортах сфотографировали на турецком берегу.
Несмотря на чувство скорби, которое испытывают миллионы людей по всему миру, карикатуристы Charlie Hebdo не погнушались изобразить лежащего на песке Айлана рядом с рекламным щитом фаст-фуда, рекламирующим акцию на детские меню, и подписью "So Close to Goal" ("Так близко к цели").
Еще одна опубликованная изданием кариатура издевается над религией Айлана. На ней изображен Иисус рядом с подписью "Христиане ходят по воде" и торчащие из воды ноги утонувшего мальчика с текстом "Мусульманские дети тонут". Подпись к карикатуре переводится как "Доказательство того, что Европа - христианская".
На третьей картинке Айлан нарисован рядом с детским телеперсонажем - оранжевым динозавром по имени Казимир. Подписана карикатура текстом "Добро пожаловать на детский остров".
Зашкаливающий цинизм сотрудников Charlie Hebdo привел к тому, что даже самые ярые защитники издания ополчились против него, а социальные сети захлестнула волна осуждения.
Так, глава Сообщества чернокожих адвокатов, юрист Питер Херберт, в январе поддержавший сотрудников Charlie Hebdo, подверг издание жесткой критике и пообещал подать на него в Международный уголовный суд за нетерпимость.
Напомним, что причиной нападения на редакцию еженедельника в январе этого года стала публикация кариатур на пророка Мухаммеда.