ВЫТЕСНЕНИЕ, ЗАМЕЩЕНИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ

ВЫТЕСНЕНИЕ, ЗАМЕЩЕНИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ

Сергей Лещенко пишет, что перенос слушания по иску Коломойского о национализации Приватбанка на февраль – это поражение Коломойского. Светлые рыцари Богдан и Зе не отдадут банк темному рыцарю. Украина получит транш МВФ и будет спасена от дефолта, а дыра в 80 млрд грн в бюджете будет залатана.

«Ведь в конце января или в начале февраля, на когда назначено заседание - это прямо перед заседанием совета директоров МВФ. А значит, принятие позитивного решения для Коломойского в эти даты маловероятно» (авторская орфография и пунктуация сохранены), – делает вывод Лещенко. И дает нам «вишенку на торте» - отсрочка произошла потому, что Шестой апелляционный административный суд, который перенес слушания – «очень дружелюбен к Андрею Богдану», а сам Богдан – «давно перестал устраивать Коломойского, зато стал нравиться многим посольствам. Это еще один пример раскола между Коломойским и Офисом президента», - резюмирует Сергей.

Соросята такие соросята. Ну, во-первых, очень умиляет и многое рассказывает об украинском антикоррупционном движении то, что о «дружественности» (то есть, подконтрольности) суда Богдану Лещенко говорит как о позитивном факте. Бис! Во-вторых, Богдан кто угодно, но все-таки не идиот. И понимает, что эпоха Зе закончится через 4 года (это если очень повезет), а эпоха Бе продлится, если только его не посадят американцы. И в-третьих, согласие суда на перенос имеет другие мотивы – спектакль для МВФ. И в четвертых, Сергей. Раскол с Коломойским – это, например, когда арестовывают титушек, штурмующих НБУ, повторно объявляют в розыск Лазорко, проводят аудит Укрнафты и реально расследуют разграбление Приватбанка. А напряженность в отношениях Бе и Зе – это не раскол. Это просто Бе хочет забрать все, а Зе просит: подождите, Игорь Валерьевич.

Ведь это Зеленский в школе в КВН играл, а Коломойский занимался шахматами. И даже успел получить первый разряд. И вся его биография говорит об умении прочитать замысел противника и просчитать план своей атаки на десяток ходов вперед. Напоминаем, Сергей, Коломойский стал олигархом, когда Зеленский еще ходил в школу.

В 2000-х группа Приват имела славу самого агрессивного и успешно агрессивного рейдера в стране. Коломойский отжал у татар «Укртатнафту», а у Григоришина Запорожский ферросплавный завод. Конкурентно боролся за Днепроэнерго с Ахметовым. У Коломойского колоссальный опыт «работы» с украинскими судами и принуждения их, как изысканно выражается Сергей Лещенко, к «дружественной» позиции. У Коломойского – колоссальный опыт конкурентного международного судебного процесса: суды в Лондоне с Григоришиным и Пинчуком. Коломойский – «экономический футуролог». За несколько месяцев до обвала рынка 2008 года Приват удачно продал почти все свои металлургические активы российскому Евразу и встретил кризис с крупной суммой свободных ресурсов. К концу 2008 проданные активы стоили вчетверо дешевле цены продажи.

У Коломойского за плечами – история коррупционного, но при этом безнаказанного и успешного сотрудничества с политическим руководством страны. Вспомним показания самого Коломойского о том, как он давал взятку Кучме на 110 млн долларов за право управления государственной «Укрнафтой». Вспомним, как в 2010 Тимошенко руками верного Дубины фактически подарила эту «Укрнафту» Коломойскому, лишив государство права влиять на назначение правления госпредприятия. Вспомним режим Януковича, который предлагал Коломойскому место в списках Партии регионов и которого так хвалит в своих интервью Коломойский.

Не зря ведь хвалит. Несмотря на всевластие донецких и противостояние с Ахметовым, Коломойский в 2012 продавил соглашение, по которому его заводы получили скидку на электроэнергию на 30%. Это при том, что Коломойский рисовал своим заводам убытки, и продавал ферросплавы за рубеж по заниженным ценам, чтобы уклоняться от украинского налогообложения.

По-настоящему прижали Коломойского только при Порошенко. Уволили казавшегося вечным главу «Укртранснафты» Лазорко. При котором государственный оператор магистральных нефтепроводов использовался как дойная корова, и поэтому защищать дорогого, очень дорогого Лазорко Коломойский приезжал лично – «кофе идешь пить?». При поддержке Запада провели национализацию Приватбанка, крах которого угрожал всей финансовой системе страны. Национализацию, на которую, напомним, дал согласие сам Коломойский. Так как это было лучшим выходом для него на тот момент, поскольку речь шла об уголовном преступлении – хищении и выводе за рубеж средств вкладчиков в особо крупных размерах. Как позже выяснилось – около 160 млрд грн.

И тогда Коломойский понял, что при текущем руководстве страны ему ничего не светит. И создал в телевизионной реторте «1+1» своего маленького Голема, комического Франкенштейна. А затем провел с его помощью успешный рейдерский захват, только не промышленных предприятий, как всегда до этого, а – сознания миллионов людей в Украине, недовольных ухудшившейся в силу объективных и субъективных причин жизнью после Майдана и российской агрессии. «А что было плохо при режиме Януковича?», - как говорил Игорь Валерьевич в интервью.

Лазорко был уволен в марте 2015. А работа над сериалом «Слуга народа» началась весной 2015 года. Сериал попал точно в точку G коллективного бессознательного, и маленький Голем заскакал и запрыгал со всех медийных носителей, как навязчивый мотив проникая в головы миллионов избирателей. Как мягкая карамель заполняя пустоты в головах наших сограждан. Кого же еще избрать президентом? Только вот этого хриплого чувачка, который так правильно говорит о наших бедах в фильме и решает вопросы.

Так вот, хотим спросить Сергея Лещенко: он действительно считает, что маленький Голем может переиграть хозяина, только потому, что хозяин усадил его в кресло президента? Коломойский просчитал победу Зеленского, он предвидел, насколько «зайдет» это отрицание отрицания, на котором победил Зеленский. И что теперь Зеленский вот так возьмет и отодвинет его от Приватбанка? А что ж он не отодвинет его от энергетики, авиации, тендеров госмонополий, от НБУ и всего остального?

Да единственная причина, по которой Приватбанк (и вся страна) до сих пор не у Коломойского, в том, что ему не дает этого сделать Запад. И его форпосты – НБУ и правление Приватбанка, сейчас в осаде Коломойского. И иски Приватбанка в американский, английский, а теперь и израильский суд (на 600 млн долларов по отмыванию средств) – это действия, модерируемые Западом. Игорь Валерьевич идет на штурм, а ему сверху льют на голову расплавленный свинец. Но он не отчаивается, и идет на следующий заход.

Запад воспринимает Россию как внешнюю угрозу для Украины, а Коломойского – как внутреннюю. И если санкции выступают мерой сдерживания для Кремля, то иски – для Коломойского. Старший партнер президента – человек, у которого война легко переходила в торговлю, а торговля – в войну. И в украинском руководстве ему сегодня торговаться не с кем. Ему и так все дали. И торгуется он сейчас только с Западом, о чем свидетельствуют переговоры Джулиани с людьми «криминального олигарха». И результаты этих торгов, а вовсе не воля президента, и будут решать судьбу Приватбанка и экономики в целом.

Страсти