«Якоря в войсках» - Роман Доник

«Якоря в войсках» - Роман Доник

ЗСУ нужны лейтенанты. Много. А еще старлеи и капитаны. Но больше всего лейтенанты.
У нас, сейчас, взводами командуют сержанты, а ротами лейтенанты. А вот нужны ли лейтенантам, старлеям, капитанам ЗСУ? Конечно вопрос не корректный. У нас же война. Но лейтенант и старлей начинает свою дорогу и у них она длинною в жизнь. Поэтому, для них важно, какие перспективы на этой дороге. Я не встречал ни одно лейтенанта, который хотел бы выйти на пенсию капитаном. Таких нет.
И одна из самых главных мотивационных составляющих - это перспектива роста. А расти то лейтенанту, как раз и некуда. Точнее сейчас есть. А вот расти всем тем лейтенантом, которые нужны для армии, некуда. Еще максимум год и служебного роста в бригадах не будет. И дальше тоже не будет.
После командира роты-батальона, для офицеров и сейчас роста практически нет. А дальше будет хуже.
В бригадах, после комбатов расти некуда. Штаты заполнены и желающих на замов много. Да и не все "тянут" бригаду даже замом. Но у них есть боевой опыт необходимый в других местах, на других посадах. А вот в различные командования, управления и штабы дороги нет. Потому что там все занято пенсионерами. У нас недостаток лейтенантов, но переизбыток полковников. У нас мобилизовали энное кол-во майоров-полковников пенсионеров на кабинетные должности. Потом они подписали контракт до окончания особого периода. А когда минималку подняли до 7 тыс, тогда на контракт ломанулись толпы пенсионеров.
И теперь, они оправдывают свое существование бесконечными проверками и инспекциями. Это они доказывают свою необходимость горами бумаг, которые требуют от подчиненных. Самое паскудное - они занимают должности начальников и занимают должности на которые не придут боевые офицеры. Потому что занято. А пенсионеры не то что не воевали, они уже давно попрощались с армией.
Все не любят солдата заробитчанина, который пришел не воевать, а на 7 тыс. Но почему все молчат о майорах-полковниках заробитчанинах, вернувшихся с пенсии? Это намного большее зло. Им армия давно пофиг. Часть из них была уволена, в свое время, чтобы не посадили. Часть выгнана. Часть просто ушли на пенсию. А сейчас мы имеем возрождение советской армии именно благодаря их работе. Да и конечно они уже все УБД. А некоторые даже награждены. Но они заробитчане. Они тот якорь, который тянет вниз всю армию. Ладно, не единственный якорь. Один из якорей.

Можно офицеру жить некоторое время в казарме. Можно даже в палатке или кунге. Но офицеру нужно знать, что есть перспектива роста. Если офицер не растет, он разлагается, деморализуется и сливается. Он или бухает или ворует или забивает болт на службу. Ему не интересно служить. Ему некому и незачем показывать лучшее, что он может. Потому что все перемещения по армейской служебной лестнице начинается сверху. Освобождается посада генерала или полковника и начинается движение с заменой фигур по всему армейскому полю. И где то комбат уходит в округ или управление, а взводный становится ротным. А у нас рост и назначение в бригадах связано по большей части с потерями.
Некуда людям расти за пределами бригад. Война войной, но военная служба лейтенанта она длинная.

Роман Доник