Его называли одним из самых красивых актеров советского кино 1970-х гг. Юрий Каморный сыграл всего 37 ролей в кино и прожил всего 37 лет. Его путь был коротким, но очень ярким. Он был таким же, как его герои в кино, – страстным, отчаянным и неукротимым. Польская актриса Пола Ракса называла их недолгий роман с Каморным одним из самых лучших воспоминаний, а из-за отказа Нонны Мордюковой актер прострелил себе руку. Его уход был внезапным и нелепым, а о причинах гибели долгое время умалчивали…
Успех и обожание зрителей пришли к нему с первых же ролей. После окончания ЛГИТМиКа Каморный получил главную роль в фильме «Зося», который стал для него знаковым и в творческой, и в личной жизни. Его партнершей по съемочной площадке стала юная польская актриса Пола Ракса, известная нашим зрителям по фильму «Четыре танкиста и собака». Она была первой иностранкой, признанной советскими зрителями лучшей актрисой года после выхода на экраны «Зоси» в 1967 г. Ее называли эталоном красоты, женщины делали прически «под Полу». Не устоял перед ее обаянием и Юрий Каморный.
В одном из эпизодов фильма «Зося» по неосторожности пиротехника фугас взорвался раньше времени, и Каморного контузило. После менингита, перенесенного в детстве, сотрясение мозга могло иметь серьезные последствия. Актер пролежал в госпитале 3 месяца, режиссер предлагал приостановить съемки, так как врачи не рекомендовали Каморному возвращаться на съемочную площадку, но он был так влюблен, что тогда его никто не мог остановить. Экранный роман Юрия Каморного и Полы Раксы вышел за пределы съемочной площадки. Их отношения были недолгими, но польская актриса запомнила их на всю жизнь и называла одним из самых ярких воспоминаний. Однако Пола побоялась связывать свою жизнь с русским актером и после завершения съемок вернулась в Польшу. Спустя годы она объясняла: «Я сразу поняла, что Юра – фатальный человек. А я не хотела зависеть от судьбы». Как показало время, интуиция ее не подвела.
После «Зоси» к Юрию Каморному пришла невероятная популярность, его осаждали толпы поклонниц. Режиссеры обратили на него внимание, и он играл по 2-3 роли в год. Невероятно притягательными были даже его отрицательные персонажи. Чаще всего ему доставалось амплуа героя-любовника, покорителя женских сердец, сильного и мужественного, благородного и загадочного. Он и в жизни был таким – обаятельным, безудержным и отчаянным. Ради съемок он освоил прыжки с парашютом, занялся верховой ездой, научился метать ножи и даже водить танк, все сложные трюки выполнял самостоятельно. В одной из сцен фильма «Освобождение» актер, спрыгнув с танка, сломал ногу и снова получил сотрясение мозга, но доиграл эпизод до конца и отказался ехать в госпиталь.
В фильме «Зося» актера-дебютанта Каморного озвучивал Вячеслав Тихонов. Именно с ним его часто путали – актеры были так похожи, что это часто вводило зрителей в заблуждение. Тем более удивительным было то, что Каморный влюбился в актрису, на которой раньше был женат Тихонов, – в Нонну Мордюкову. То, что она была старше его на 20 лет, его ничуть не смущало. На тот момент актриса уже была в разводе и, возможно, обратила внимание на Каморного именно из-за его сходства с Тихоновым.
Молодой поклонник был очень настойчивым, он приходил на ее выступления и признавался в любви, однако Мордюкова не представляла возможным завязать отношения с юношей, который годился ей в сыновья. После очередного ее отказа он достал пистолет, приставил дуло к ладони и пригрозил прострелить себе руку, если она не согласится выйти за него замуж. Мордюкова не поддалась на провокацию и снова отказала. И Каморный выстрелил! Пуля прошла навылет, ему оказали помощь. Но после этого случая актер долго не мог выйти из депрессии.
Один из самых красивых актеров советского кино так и не смог обрести семейного счастья. В студенческие годы он женился на актрисе Ирине Петровской, у них родилась дочь Полина. Но этот брак долго не продержался. После развода актер оставил жене квартиру, забрав с собой в коммуналку только свою коллекцию холодного и огнестрельного оружия, страсть к которому испытывал с самого детства. Позже жена вместе с дочерью переехали в Германию и с Каморным больше не общались. Почти 10 лет актер провел с выпускницей юридического факультета ЛГУ Адой Ставиской, которая устроилась администратором на «Ленфильм» и ездила с ним во все киноэкспедиции, но этот союз распался из-за пристрастия Каморного к алкоголю и нервных срывов.
Казалось бы, к началу 1980-х гг. в его жизни все сложилось благополучно: он был востребован в профессии, играл главные роли, получил звание заслуженного артиста РСФСР, его любили зрители, женщины от него теряли головы. Но в это время у него участились нервные срывы. В связи с этим ему пришлось лечь в больницу. Но тут начались съемки нового фильма с его участием, и Каморный, не окончив курс лечения, приступил к работе. Съемочный график был очень плотным и напряженным, нервы актера не выдерживали. У него опять началось обострение болезни, которую позже врачи диагностировали как манию преследования. Его состояние отягчалось тем, что актер злоупотреблял спиртным.
27 ноября 1981 г. соседи актера услышали шум в его квартире – какая-то женщина там кричала и просила о помощи. Они вызвали милицию. Выломав дверь, они увидели такую картину: стена от пола до потолка была увешана оружием, а возле нее мужчина скрутил женщину, приставив ей к горлу клинок. Угрожая убить ее, он потребовал, чтобы милиционеры ушли. В ответ сержант сделал предупредительный выстрел, а затем выстрелил, целясь в ногу Каморного. По роковой случайности, пуля попала в бедренную артерию. Кровь хлестала так, что ее не могли остановить. Смерть актера была мгновенной.
Об этой трагической истории в прессе тогда умолчали. Зрители долгие годы не знали о том, почему жизнь их кумира оборвалась в 37 лет. Даже на «Ленфильме» запретили проводить панихиду. Власти постарались замять скандал, и уголовное дело вскоре закрыли. Позже о причинах случившегося писали разное. Предположение о том, что актер был в тот день пьян, не подтвердилось – экспертиза не обнаружила в его крови следов алкоголя.