Забастовка началась и идет. Трудно назвать точное количество регионов, в которых проходит акция дальнобоев. Сами они называют 80 регионов, РБК занижает цифру до 60. Но все равно, можно говорит, что стачка захватила всю Россию.
Что можно сказать по итогам первых двух дней (27,28 марта 2017г.) и нескольких предыдущих?
Есть регионы, где забастовка проходит достаточно спокойно. Полиция не применяет силовых методов для ее прекращения. Пример – Вологодская область. Вчера 50 фур заблокировали одну полосу трассы А -114, Вологда-Новая Ладога, провели собрание и в знак начала акции простояли до 20.00. В среду в Вологде планируется проведение одиночных пикетов в количестве не менее 20 по тематике требований забастовщиков. Полиция ПОКА ведет себя корректно.
Санкт-Петербург. Здесь 50 фур вторые сутки также спокойно стоят на обочине Московского шоссе. Даже дежурившая полиция куда-то уехала. Но здесь спецслужбы и полиция попытались обезглавить протест. В 13.30 27 марта я еще говорил по телефону в председателем Объединения профсоюзов России (ОПР) Андреем Бажутиным, а через пару часов при выезде на машине от дома он сразу же был остановлен ГИБДД, доставлен в ОП и только тут узнал, что не имел права ездить, так как накануне состоялся «Тайный Суд» (заочный),на который его не пригласили и о решении которого (лишить Андрея права вождения машиной) не известили. Кафка. И еще одна тактика полиции. После чего Андрея закрыли на 14 суток. По мнению его коллег, власти поступили подло с заочным судом и с тем, что у Андрея ,которого закрыли на полмесяца, осталась в больнице жена на сохранении и четверо детей дома. Одни. Младшим - 5 и 8 лет. Только что стало известно, что жена не вытерпела и убежала из больницы домой. Семью Андрея активно поддерживают дальнобойщики Питера и Вологды.
Плюс попытки информационных вбросов и провокаций. Тоже в Питере. Вчера все (даже пристойные) СМИ твердили, что «на одной из площадей Питера дальнобойщики провели акцию и сожгли «Ниву» возле Смольного». Координаторы дальнобойщиков однозначно заявляют, что это информационный вброс (Ольгино - рядом) и провокация. Никаких акций в городе они не проводили и даже не планировали. Все их фуры- на Московском шоссе.
Пожалуй, самая жесткий прессинг отмечен на «родине Кущевки» – в Краснодарском Крае. Только по предварительной информации было подвергнуто репрессиям 10 человек.
В Краснодаре спецслужбы и полиция не дают водителям, по сути, покидать дома для забастовки.
Два человека было задержано накануне за раздачу листовок о забастовке на стоянках автотранспорта. Один из них – Сергей Дудьев – новый герой забастовочного движения. Как рассказали, полиция предложила ему заплатить штраф за некие незаконные действия (видимо, призывы к несогласованной акции) и написать заявление о том, что он не будет участвовать в забастовке. В противном случае ему пригрозили административным арестом. Сергей Дудьев отказался поступаться принципами и был подвергнут административному аресту на трое суток. Сейчас он вышел не свободу. Также за распространение листовок был задержан активист Геннадий (фамилию узнать не удалось ). Причем ,он был задержан у себя дома, когда ничего противоправного не совершал. Он уже отбыл административный арест в течение суток в спецприемнике. Водителя Александра Алутина вначале не хотели арестовывать, только требовали не участвовать в забастовке, но потом подвергли суду за непогашенный штраф и осудили на сутки административного ареста.
Новосибирский водитель – дальнобойщик Евгений Болдырев (лидер Новороссийского отделения Объединения перевозчиков России) был остановлен по пути в Краснодар. Как и в случае с председателем объединения перевозчиков России (ОПР) Андреем Бажутиным ему было предъявлено обвинение в езде без права на вождение. Только тогда он узнал, что ранее суд заочно лишил его права на вождение автомашины и не вызвал на заседание повесткой, также не сообщил о вердикте осужденному. Сейчас Евгений отбывает десятисуточный арест в одном из спецприемников Краснодара.
«В эти дни Краснодарская область похожа на зону. Все силовики поставлены на уши» -, рассказали местные дальнобойщики. Все попытки устроить лагерь или стоянку из фур не увенчались успехом. Были разогнаны. Дольше всех, с 10.00 до 15.00 простоял автолагерь в станице Новоукраинка Кавказского района Краснодарского края. Дальнобойщики Краснодара бастуют дома.
На вопрос, по какому принципу вычисляются люди, которых привлекают к ответственности под надуманными предлогами, нам ответили, что, вероятнее всего, спецслужбы прослушивают телефоны членов местного отделения Объединения перевозчиков России (ОПР) и таким образом находят цели для репрессий.
Далее. Пять участников «Тракторного Марша» в Краснодарском Крае задержаны.
Четверо фермеров на тракторах захотели проехать на встречу в губернатором Краснодарского Края, но были задержаны. Пятый фермер был задержан на посту ДПС в другом месте.
Лидер т.н. «Тракторного марша» Алексей Волченко, как сообщили краснодарские активисты, арестован уже 24 марта. Якобы, за неуплату алиментов.
В Туле власти и сотрудники Центра «Э» делают все, чтобы испугать тульских дальнобойщиков. Им это в некоторой степени удается.
Под Тулой, днем 27 марта сотрудниками ДПС был задержан активист Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов (МПВП) Руслан Чибисов, он попал в небольшую аварию. Есть основания полагать, что она была специально подстроена. После составления протокола о ДТП, его хотели посадить в машину полиции. Молодой человек инстинктивно отбежал в сторону, что было расценено, как воспрепятствование законным требованиям полиции. Потом он был доставлен в ОВД Ленинского района Тулы и обвинен по ст. 19.3 КоАП. Суд вынес приговор Чибисову - 12 суток ареста.
К Чибисову в отдел полиции приходили сотрудники Управления по борьбе с экстремизмом (Центр «Э») и открыто заявляли, что намерены возбудить на него дело по ст. 282 УК (Возбуждение ненависти).
Лидер профсоюза МПВП в Туле Андрей Веденин и четверо его коллег встали на обочине федеральной трассы с флагами профсоюза и были задержаны полицией за, якобы, несогласованный пикет. Веденину пришлось дать письменное обещание до 15 апреля не участвовать в забастовке. Он уверен, что его заменят его помощники, другие координаторы забастовки. Кстати, 27 марта на 192 кем дороги, ведущей в Москву, под Тулой выстроилось около 50 фур участников забастовки. Правда, весть об аресте Чибисова и подписке Веденина заставила некоторых уехать, но протестный потенциал Тулы по –прежнему не уничтожен. Тревожная ситуация сложилась в Уссурийске. Все подробности - через сутки.
Итак, среди мер, которые выбирают спецслужбы и полиция мы видим –поиск непогашенных штрафов, алименты (экзотика), заочные суды о лишении прав, о которых обвиняемые не знают. Арсенал достаточно убог. Главное, власти думают, что «выдернув» из протеста» нескольких лидеров они его остановят.
Однако, на этот счет у дальнобойщиков всех регионов есть много запасных координаторов протеста, региональных, у них отличная связь между собой.
Они говорят: «Андрей (Бажутин) просто наш рупор, наше «лицо». Власти на это повелись , они думают, что закрыв Андрея, как Навального, остановят забастовку, но этого не будет. Забастовка началась и продолжится».