В советское время их имена были известны каждому. На спектакли с их участием невозможно было достать билеты, а фильмы, где они играли главные роли, пересматривались по несколько раз. Геннадий Корольков, Юрий Каморный, Геннадий Бортников были талантливы и знамениты. Но в судьбе каждого из них наступил перелом, после которого жизнь резко изменила свое направление. И вместо славы пришло забвение.
Юрий Каморный
Отец Юрия Каморного погиб на фронте, а мама была категорически против того, чтобы сын становился актёром. Юноша стал электриком, устроился работать на комбинат, однако стал посещать театральную студию во Дворце культуры. А через несколько лет всё же поступил в ЛГИТМиК.
Он стал выделяться уже в студенческие годы своим талантом, дисциплинированностью и собранностью. Его очень быстро заметили режиссёры, он стал много сниматься в кино. Первой его работой в кино стал фильм «Зося», затем последовали «Проводы белых ночей», и Юрий Каморный стал настоящей звездой.
После окончания института он работал в Ленинградском ТЮЗе, однако через 9 лет оставил театральную сцену, решив полностью посвятить себя кино. Он был очень талантлив и при этом весьма эмоционален. Он любил веселые компании, не отказывался от женских знаков внимания, несмотря на наличие жены, а ещё коллекционировал холодное оружие. Позже супруга от актёра ушла.
27 ноября 1981 года случилась трагедия, достоверного объяснения которой нет до сих пор. Соседи Юрия Каморного по коммунальной квартире, услышав женские крики из комнаты актёра, вызвали милицию. Им был давно известен буйный нрав знаменитого соседа.
Милиция попыталась освободить женщину, у горла которой держал нож Юрий Юрьевич, и в результате известный актёр был застрелен. В его крови впоследствии не было обнаружено ни грамма алкоголя или наркотических веществ, как не нашли и изменений головного мозга, которые бы объяснили поведение актёра.
Геннадий Бортников
Это сегодня о нём вспоминают крайне редко, а в 1960-1970 годы актёр был настоящим кумиром театральной Москвы. Чтобы купить билеты в Театр имени Моссовета на постановки с его участием, зрители занимали очередь ещё с вечера и стояли всю ночь в ожидании открытия кассы. А после спектакля у служебного выхода его ждала настоящая толпа поклонников и поклонниц.
Если бы в своё время Геннадий Бортников послушался отца, он никогда бы не стал актёром. Мама его умерла, когда сын был ещё совсем маленьким, отец служил военным летчиком и был строг по отношению к мальчику. Он не одобрял увлечение сына рисованием и самодеятельностью, он настаивал на получении Геннадием мужской профессии.
Спорить с родителем Геннадий не стал, поступил в машиностроительный техникум. Однако уже через год он забрал оттуда документы, поначалу работал слесарем, потом пошёл учиться в художественное училище. И стал оформлять спектакли в драматическом кружке, постепенно переквалифицировавшись в актёра.
Художественное училище вскоре было забыто, Геннадий Бортников стал студентом Школы-студии МХАТ. В 1962 году он пришёл в Театр имени Моссовета по приглашению Юрия Завадского. Его сразу ввели в репертуар, и он стал настоящей знаменитостью. Со спектаклем «В дороге» Бортников побывал во Франции на Фестивале наций, где произвел настоящий фурор.
Ему предлагали остаться, сулили несметные богатства, главные роли в любом французском театре. А он… решительно отказался. Ему не на кого было оставить кошек и собак. Это были самые простые уличные животные, которых актёр подкармливал в Москве. И считал, что не имеет права их предавать.
Он считал, что без знания в совершенстве языка нечего делать во французском театре, на обучение же могли уйти годы. Да и все свои творческие планы Геннадий Бортников связывал с Советским Союзом. Его называли сумасшедшим, но он вернулся на родину. Играл в театре, снимался в кино и кормил своих животных.
С возрастом он стал всё реже выходить на сцену. Коллеги актёра утверждали, что ролей ему предлагали не меньше, чем раньше, только он сам так и не смог смириться с тем, что теперь ему дают играть возрастных героев.
Геннадий Бортников так и не смог построить свою личную жизнь. Некоторые утверждают, что у него была нетрадиционная ориентация, сам актёр объяснял свое одиночество страхом предательства. Ему казалось, что с ним рядом хотят быть не ради него самого, а ради его славы и достатка. И он сам сделал выбор быть одиноким, но не преданным. В 67 лет он скончался от обширного инфаркта.
Геннадий Корольков
Его называли советским Бельмондо, при этом считали, что наш, конечно же, лучше. Он действительно был невероятно талантлив и обаятелен. После окончания Школы-студии МХАТ был принят в труппу Центрального детского театра, позже стал играть в Театре имени Маяковского, Театре имени Ленинского комсомола, затем в Театре-студии киноактёра.
Но настоящий успех ему принесли роли в кино. В фильме «Три дня Виктора Чернышева» он сыграл свою первую главную роль, но больше всего он запомнился зрителю по картине «Тени исчезают в полдень».
Геннадий Корольков снимался очень много, но в 1990-е, как и многие знаменитые актёры, остался без работы. И утроился гардеробщиком в тот самый Театр киноактёра, где ещё недавно играл на сцене. Он старался держать лицо и не падать духом, однако это ему удавалось всё хуже. Жена Фатима Кладо оставила его, актёр остался совсем один.
После выхода в 1994 году фильма о нём Геннадий Корольков смог вернуться в кино, однако былой славы ему достичь уже не удалось. Он скончался от онкологического заболевания в московском хосписе в 2007 году.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/261218/41768/