«Как сильно вы хотите стать президентом?» - спросили Джозефа Р. Байдена-младшего после недавней речи в Проле, штат Айова. Ответ на подобный вопрос может показаться очевидным в случае с Байденом, который начал свою борьбу за пост президента тридцать лет тому назад; другими словами, можно предположить, что очень сильно.
Но вопрос, заданный репортером, казалось, вызвал у мистера Байдена замешательство - подобно тому, как, поинтересовавшись «Почему вы хотите быть президентом?», Роджер Мадд из CBS поставил в тупик Теда Кеннеди 40 лет назад. Бывший вице-президент замешкался.
«По-моему, на самом деле очень-очень важно, чтобы Дональд Трамп не был переизбран», - сказал Байден, дав скорее логическое обоснование, чем ответ. Затем он разразился своей классической, очень сбивчивой тирадой, в которой перечислил все причины, по которым он счел Трампа столь неприятным. И закончил он вопросом к самому себе.
«Могу ли я умереть счастливым, не услышав «Hail to the Chief» [официальный гимн президента США - ред] в свою честь?» - спросил он. - Да, мог бы. Не за этим я баллотируюсь».
Так почему он выставил свою кандидатуру? И достаточно ли личности оппонента, чтобы убедить избирателей в том, что Джо Байден действительно хочет стать президентом прямо сейчас - в этот сложный момент в нашей политике и на этом этапе его жизни?
Примечательно, что спустя столько лет Байден все еще не может дать четкий ответ.
Его отсылка к Трампу может быть достаточно веской причиной как минимум для получения демократической номинации, когда два других фаворита - Элизабет Уоррен и Берни Сандерс - похоже, делят на двоих прогрессивный голос, который с самого начала был не в его пользу.
Кампания Байдена основывается на предположении, что он лучше всего подходит для конкуренции на всеобщих выборах с действующим президентом.
«Он не думает, что вам здесь нужна революция», - говорит Анита Данн, стратег по демократическим СМИ, работающая на штаб Байдена. Его кампания построена больше на стратегическом фундаменте: учитывая возможность еще четырех лет пребывания Трампа у власти, демократы будут тяготеть к чему-то знакомому и потянутся к этому шитому-перешитому плюшевому мишке – дядюшке Джо.
«Все считают, что у Байдена больше шансов на победу, поэтому избиратели говорят в соцопросах, что у него есть все шансы - и поэтому так думают все больше людей, и все идет по кругу», - объясняет Дэн Пфайффер, стратег-демократ, который был главным помощником Барака Обамы в ходе его кампании и во время пребывания в Белом доме.
Очевидно, что у других кандидатов есть гораздо более явные мотивы. И как бы ни сильна была позиция Байдена, его сверхспособность предполагаемой избираемости сосуществует с вопросом о том, почему именно он решил снова войти в эту реку. И решился бы он на это, будь в Белом доме более типичный республиканец - Митт Ромни или Джеб Буш?