А затем!
В обществе, которое долгое время было бесправным и экономически невежественным, вдруг возникла тяга к юридической грамотности, чтобы знать и отстаивать свои права, а также понимать, что значит жить в «правовом пространстве».
Поэтому в юристы идут не только для того, чтобы потом стать прокурором, адвокатом или судьёй.
А, например, директором фирмы. У нас десятки тысяч компаний. Разве не юристы должны их возглавлять?
Разве женщина не имеет права получить высшее образование, а потом стать домохозяйкой и воспитывать детей? Или надо отнять потом у неё диплом?
Почему бы архитектору, редактору, программисту или даже футболисту не иметь экономического образования? Потому что архитектору надо составлять сметы, редактору знать экономику журнала, а футболисту думать о жизни после футбола.
А экономистов нужно столько – потому что многие хотели бы иметь... личную экономическую независимость после векового рабства при царях и генсеках.
И для этого люди хотят знать, откуда берется прибыль..., что такое ВВП..., как покупать акции..., как не вляпаться в недо-жилстрой..., почему не хватает зарплаты до получки... и почему такие маленькие пенсии…
А также как действовать с кредитами и депозитами, чтобы потом, в случае чего, их не обзывали лохами, когда они берут кредит по 5, а отдавать требуют по 25.
И ещё, почему-то считается, что все, кто получил диплом юриста, – уже супер-профи. Увы!
На самом деле, из каждой 1000 абитуриентов доходят до диплома 500, из них потом работают по специальности 250, из которых только 100 имеют масло в голове и востребованы.
А уже из этих 100 только 10 таких, которым предлагают бешеные гонорары. Так что кпд всего 10 из первоначальных 1000.
Беда в том, что никто никогда не знает, кто попадет именно в эту десятку из всей 1000. Так что приходится принимать в университет всю 1000, а потом в дело вступают разнообразные фильтры.
К чему это я? К тому, что зная эту статистику, надо совсем по-другому теперь организовывать вузовское образование.
Потому что кпд 1% - это очень низкий показатель.
Вывод. Надо не количество юристов-экономистов уменьшать, а повышать кпд и качество их обучения.
Ведь то, «какие» у нас законы и «какая» у нас экономика – это и есть результат мизерного кпд качества обучения в вузе.
Поэтому уже не стоит испытывать озабоченность избыточным количеством экономистов и юристов.
Надо просто учить… другому, по-другому.., другими и на совсем другой результат.
На первое место выходит качество обучения и квалификация преподавателей.
Тем более, в условиях неминуемого Онлайна.
Тогда из всей этой учёбы и будет толк.