"Зачем нам столько экономистов и юристов?" - Владимир Спиваковский

"Зачем нам столько экономистов и юристов?" - Владимир Спиваковский

А затем, что они нужны не только для работы по этим специальностям.

Почему бы архитектору, редактору, программисту или даже футболисту не иметь ещё и экономического образования?

Закончив футбольную карьеру, спортсмен с экономическим образованием может стать, например, футбольным агентом, и сразу миллионером.

А архитектор будет разбираться, как строить дома выгодно.  

А директор фирмы сделает свою компанию процветающей.

Да, и скажем, разве женщина не имеет права получить высшее образование, а потом стать домохозяйкой и воспитывать детей?

В обществе, которое долгое время было бесправным и экономически невежественным, вдруг возникла тяга к юридической грамотности, чтобы знать и отстаивать свои права, а также понимать, что значит жить в «правовом пространстве».

А экономистов нужно столько много – потому что многие хотели бы иметь... личную экономическую независимость после векового рабства при царях и генсеках.

И для этого люди хотят знать, откуда берется прибыль, что такое ВВП, почему не хватает зарплаты до получки и почему такие маленькие пенсии…

А также знать, как действовать с кредитами и депозитами, чтобы потом, в случае чего, их не обзывали лохами, когда они берут кредит по 5, а отдавать требуют по 25.

И ещё, почему-то считается, что все, кто получил диплом юриста, – уже супер-профи. Увы!

На самом деле, из каждых 1000 абитуриентов доходят до диплома 500, из них потом работают по специальности 250, из которых только 100 имеют масло в голове и востребованы.

А уже из этих 100 только 10 таких юристов, которым предлагают бешеные гонорары. Так что кпд всего 10 из первоначальных 1000. Это 1%.

Драматическая печаль заключается в том, что никто никогда заранее не знает, кто попадет именно в эту десятку из всей 1000. Так что приходится принимать в университет всю 1000, а потом в дело вступают разнообразные фильтры, отсеивающие непригодных и выталкивающие вверх умных и талантливых.

К чему это я?

К тому, что зная эту статистику, надо совсем по-другому теперь организовывать вузовское образование. Потому что кпд 1% - это очень низкий показатель.

Вывод. Надо не количество юристов-экономистов и вузов уменьшать, а качество обучения повышать.

Ведь тут прямая причинно-следственная связь. Какое качество образования – такие у нас потом законы и такая у нас экономика. Они вам нравятся?

Пришло время учить другому…, по-другому…, другими... и на совсем другой результат.

И тогда будут у нас толковые экономисты и толковые юристы.