"ЗАЧЕМ ОЛИГАРХАМ СМИ?" - Юрий Христензен

"ЗАЧЕМ ОЛИГАРХАМ СМИ?" - Юрий Христензен

В 2007 году один украинский олигарх купил пакет акций международной медиа-компании, зарегистрированной на Бермудах. А в 2008 году эта компания купила один известный украинский телеканал. Новый менеджер провозгласил правило 6 «С» и 1 «Д» для создания новостного контента:

- сенсации;
- скандалы;
- страх;
- смерть;
- смех;
- секс;
- деньги.

Эти семь пунктов имеют слабое отношение к новостям, зато все они обращаются к эмоциям и природным инстинктам. Потому что эмоции хорошо продаются среди социальных подростков, которые не склонны заморачиваться принятием взрослых решений. Они вполне способны обходиться без информации в своей повседневной жизни.

Дело в том, что наш мозг устроен, как матрешка. Вверху находится неокортекс, который умеет решать квадратные уравнения. Чуть глубже лимбический мозг, отвечающий за эмоциональные поступки. А в самой глубине расположен участок мозга, который достался нам от рептилий, и который отвечает за единственную функцию - "бей, или беги!"

Древние участки мозга перехватывают управление у более молодых. Эмоции блокируют критическое мышление, а рептильный мозг блокирует вообще все. Этим пользуются наперсточники и карманники, отвлекая жертву перед тем, как обчистить ее кошелек. И этим же пользуются владельцы некоторых украинских телеканалов.