После вчерашнего постановления Харьковского суда о "закрытии" телеграм-каналов какое-то время не мог понять: в чём смысл подобных действий - ведь технически эти каналы, в отличие от телевизионных, закрыть невозможно. Уже собрался поделиться с вами своими соображениями, но практически идентичные мысли встретил у Вали Котик (Depo). Итак...
Превращение Зеленского в национал-патриота с помощью санкций резко испортило дело Стерненко. Поэтому срочно пришлось придумывать что-то погромче, по масштабу близкое к запрету каналов Медведчука. Плечо подставила СБУ.
Которая вчера обязала украинских провайдеров закрыть доступ к четырем телеграм-каналам с пророссийским контентом: Резидент, Картель, Легитимный и Сплетница. О том, что не получится просто выключить каналы, как в случае с "112 Украина", NewsOne и Zik в СБУ хорошо знают. Более того, не могут не понимать, что эти каналы не только не закроются, а будут еще активнее работать.
Даже если СБУшники выйдут на всех админов этих каналов и всех их срочно пересажают, (несмотря на декларируемую анонимность и неуязвимость Телеграма, есть возможность проследить владельцев местных аккаунтов - причем, не только номера телефонов, но даже вычислить их геолокацию), доступ к каналам может быть еще у десятков других лиц и пророссийская четверка, используя эти аресты, будет наваливать информации на вентилятор еще больше. Сравнивая СБУ с ФСБ (помните, как в РФ пытались запретить Телеграм), высмеивая спецслужбы и власть, и завывая о диктатуре и наступлении на свободу слова в Украине. И помогать им в этом будут уцелевшие пророссийские СМИ.
И в СБУ, и в ОП это, безусловно, осознают. Почему же тогда решили пиарить "Легитимный" и ко?
Постепенному превращению Зеленского с "какая разница" на президента-патриота, для чего и была устроена вся эта "священная" война с Медведчуком и Шарием, помешало дело Стерненко. Оно мешает выглядеть проукраинским президентом, который очень хочет на второй срок. Поэтому кейс Стерненко, так не вовремя заключенного в тюрьму на 7 лет, Подоляк решил перекрыть новым - телеграм-канальным. Понимая, что в реале это ничего не изменит. Все будут его обсуждать, а расстановка сил останется прежней.
И снова вспоминаются обоснованные предположения о том, что все эти санкции — не о борьбе с Россией, а о пиаре и переделе групп влияния. Например, о попытке уменьшить влияние группы Медведчука, но при этом не трогать группу Левочкина-Бойко.
Что нужно было делать на самом деле? После того, как был обнаружен финансовый центр и выяснено, кто заказывал "новости", все эти заказчики автоматически попали в круг интересов СБУ. Таким образом службе уже удалось на время ограничить поток дискредитирующей информации. Точнее один из потоков — от внутренних заказчиков. И это дело надо было дожимать дальше. Отслеживать возможных заказчиков. Создавать этим каналам настолько "нерукопожатный" имидж, чтобы ни один украинский политик не захотел видеть на них новости со своей фамилией. И чтобы ни одно адекватное СМИ не использовало информацию из этих каналов, чтобы не портить себе репутацию.
Параллельно создавать собственные телеграмм-каналы, которые могли бы составить конкуренцию пророссийским, и наполнять их контентом, который мог бы понравиться читателям "запрещенных". Только таким образом Резидент, Картель, Легитимний, Сплетницу и другое дерьмо можно было бы выдавить с информпространства.
Вместо этого, у Зеленского устроили им рекламу абсолютно на всех информплощадках. И эта тема будет не только топовой, но и старательно подогреваться этими же каналами. Поэтому и возникает вопрос: зачем Зеленский их пиарит и насколько искренней является его борьба с рупорами Кремля.
* * *
Это информация для тех, кто поспешил бросать чепчике вверх, на голубом глазу поверив в то, что ставленник олигарха Коломойского, пытающийся увидеть мир в глазах Путина, внезапно стал патриотом и кремлененавистником. Думай-те.