Аналитики уже не в моде. Пока они что-то там анализируют, ситуация сокрушительно меняется. Они не успевают за временем.
Поэтому теперь в моде концентраторы, «синтетики». Это те, кто может из отдельных элементов быстро сложить полную картину ситуации. Причем не столько на текущий момент, сколько с упреждением на будущее.
Им важно показывать не то, как «оно» было, а то, как «оно» будет. Причем в разных сценариях.
Последователи Платона и Ньютона дробили вещества до молекул и атомов.
Но теперь возник процесс, обратный дроблению, а именно: складывание, конструирование, синтез и интегрирование, дающие, наконец, долгожданный синергический эффект от простых и сложных взаимодействий.
Поэтому в школе учить надо не тому, что из чего состоит и как называется, а как получить целое из разнородных элементов. И выбирать из этих вариантов наилучшие.
Это и даст мощный импульс прогрессу и системе образования.
Потому что будет понятно, чему, как, у кого и, главное, – зачем учиться.