В России наступил заключительный акт спектакля длиной в 15 лет. Если спектакль условно можно назвать "Пятнадцать мгновений катастрофы", то финальная сцена, которую мы наблюдаем сегодня, заслуживает неординарного названия: "Импотенция компетенции".
Как известно, о вердикте консилиума врачей самым последним узнаёт, как правило, сам смертельно больной пациент. Чаще всего один из специалистов с улыбкой на лице ласково сообщает безнадёжному пациенту, что последние анализы очень даже положительные.
Медведев, замглаврача клиники, официально заявил, что антикризисная программа сработала. Если расшифровать кодированный патриотизм российского премьера, то становится ясным, что гром грянул. И кому-то из членов правительства самое время перекреститься. Гадать никто не собирается - все знают, кто виноват и что с ним делать. Говорят, Улюкаев и сам знает, что экономика к нему не питает особых симпатий. И готов с ней расстаться без шума и пыли.
Но проблема в том, что даже если заменить Улюкаева, Медведева и самого Путина на великого Адама Смита - основоположника современной экономической мысли, то спасти Россию можно не раньше чем спустя ещё 15 лет. Ни одна приличная экономика не сможет ужиться с карманным парламентом, ручным судопроизводством, проституированной прессой, коррумпированной прокуратурой, раздутой армией и бесцеремонными спецслужбами.
В таких бесперспективных случаях надо приглашать паталогоанатома: пульса нет, дыхание исчезло, глаза навыкате, по телу пошли пятна. Перед вами живой труп.