Будь я продюсером первого канала – непременно запустил бы проект реалити-шоу «Победитель», участниками которого в прямом эфире стали бы путинские министры и олигархи. Представьте себе финал классического голливудского боевика – с дракой и перестрелкой на заводе, с обязательной струёй пара из ржавой трубы, и сакраментальным «ты труп, приятель». Вот в таком ключе и похожем интерьере я и снимал бы свое реалити-шоу. «Абрамович против Сечина! Победитель получает все! Делайте ваши ставки: кто останется в живых – Фридман или Чубайс?..» О, рейтинги! О, счастье! О, слезы в глазах зрителя, поставившего последний рубль на победу «нашего рыжего»!.. Эрнст, дарю тебе идею. Уверяю: она обеспечит твою старость после люстрации.
Конечно, это все – мечты «агентского сознания», возбужденного нашим суверенным кризисом. В реальности все будет куда непригляднее: никаких ярких красок, никаких вдохновенных струй и крылатых реплик. Ночь. Улица. Сортир. Могила. Нет, не так. Ночь. Улица. Фонарь. Веревка. Буднично и по-свойски. Либо они войдут в его опочивальню, либо – он пришлет своего «доктора». Третьего не дано.
Понятно, что весь 2016 год будет нарастать недовольство «элитки». И либо она оформит развод со своим «патроном» посредством условного шарфика, либо Владимир Таврический начнет «сталинскую чистку»: сначала в собственном окружении, а далее – по всей площади страны. Не зря ведь он раскрыл объятия Ким Чен Ыну, досыта накормив сеном северокорейский народ. Теперь – наша очередь: вперед, в КНДР!..
Вопрос в другом: откажутся ли кремлевские рантье от тех благ Лондонграда, что были наворованы долгим и непосильным трудом? Согласятся ли? Не поднимут ли бунт на богоспасаемом «Титанике»? А если откажутся – что потребуют взамен? Волости да уезды с душами крепостных? Как в анекдоте, который может стать пророческим:
– Ну, господа, поураганили мы знатно. Пора о душе да о народе подумать.
– Правильно, Владимир Владимирович: душ по двести-триста нам бы не помешало…
Цинизм лубянской своры предела не имеет. Он не заканчивается даже тогда, когда речь идет об их собственных шкурах. В таких случаях они начинают цинично сдавать друг друга, подсиживать и жрать, извлекая максимальные сиюминутные дивиденды. Неприкасаемых нет. Было время – пожертвовали и Сталиным, оставив «отца народов» умирать на полу в собственных экскрементах. Поэтому и Путин с его цитатниками будет существовать лишь до тех пор, пока его интересы не разойдутся с интересами «элитки»: всех этих чаек с «эффективной чубайсятиной», хвастающейся тем, что у его «Роснаны» очень много денег.
Либо раскол, либо – окончательное срастание «вертикали». Бесповоротная смычка всех финансово-политических групп в единый фашистский пучок. Никаких интриг, и – тем более – вендетты. И Чайка с Бастрыкиным должны возлечь друг с другом, как волк с ягненком, забыв былые обиды. И – да воцарится рай!..
Только вот – не воцарится. Потому что каждый из них знает, что в потайном сейфе у коллеги ждет своего часа страшный компромат. А еще – что денег на всех не хватит, и нужно обладать дьявольской силой, чтобы вовремя схватить, отжать и утащить. Но и этого недостаточно. Надо ведь еще и сохранить то, что выведено умелыми ручками. А как это сделать, когда Запад вводит все новые санкции, и банкиры косятся на твое кремлевское происхождение? Значит, все-таки, возлечь и отдаться на милость путинскому шторму?
Шизофрения, поразившая кремлевских обитателей, опасна еще и тем, что отрицательная селекция окончательно оформила победу «принципа Питера» в отдельно взятой стране. Достаточно взглянуть на человека, занимающего кресло президента: субъект, не замеченный в публичной политике, уклонявшийся от дебатов и дискуссий, лгущий на пресс-конференциях и брифингах, погрязший в воровстве и военных авантюрах, некомпетентный ни в политике, ни в экономике. И с этой «верхушки» айсберг некомпетентности спускается все ниже и ниже, к каждому из тех, кто тщится процветать в «великой России с ее особым путем».
Все уже давно написано и пережито, а неслыханных преступлений не бывает. Разве что – развязывание мировой термоядерной войны. Это – последний порог, за которым маячит совсем другая история и иная цена вопроса. Недаром путинской группировкой был влёгкую начат ядерный шантаж. Они понимают, что ни «жирным бюргерам», ни «развращенным голландцам», ни – тем более – «сытым пиндосам» эта война ни к чему. Им-то как раз есть что терять. Это русским – все равно: по последним данным ВЦИОМ 40% граждан России живут в условиях бедности, молясь на телевизор и «успехи России, которую, наконец-то, стали слушать на мировой арене». А слушать ее стали только потому, что она извлекла из лубянских штанин то самое орудие «Кузькиной матери», ибо ничего иного извлечь не представляется возможным. Остальное – растащено и разрушено. Была еще черная субстанция, которая весьма ценилась полтора десятилетия, но в последнее время ее ценность заметно упала – не без помощи заговорщиков с Запада и Ближнего Востока. И теперь остается лишь молиться, уповая на милость переменчивой «Углеводородицы»: а вдруг воспрянет и к сердцу прижмет? Но пока – чаще прибивает к грешной земле. Фьючерсами, как гвоздями, приколачивает. Вот у «патрона» и пошаливают нервишки, вот и почесывается влажная ладонь, нащупывая заветную «кнопку».
Готовы ли бастрыкины да чайки к «ядерному замесу»? Согласны ли оставшиеся дни повести в реальном бункере – вместе со своими обреченными на спасение детьми и внуками? И что им скажут эти самые внуки, когда подрастут? «Спасибо деду за высокий уровень радиации»?
Некомпетентность – это одно, а суицид – совсем другое. И далеко не каждый свихнувшийся готов его совершить. А уж для акта группового самоубийства должны наличествовать определенные условия. Конечно, некоторые признаки тоталитарной секты в России уже есть, и паства, состоящая из зазомбированных телезрителей, вполне способна принять бензиновый душ, чиркнуть спичкой и отправиться в «очищающее пламя». Но верховные жрецы знают цену пропаганде, а главное – знакомы с тайными пружинами государственной машины. И пока она не превратилась в мясорубку – они стоят на развилке, крепко задумавшись перед принятием окончательного решения. За ним не будет поворота вспять. За ним – либо убогая жизнь, либо – сдача «вождя» в гаагскую лечебницу. И только после этого – карты на стол, с полным набором компроматов. Придется попотеть, приводя доказательства о своей непричастности, придется даже раздеться донага, дабы предъявить чистоту своих помыслов и белизну совершенных деяний. Возможно, придется даже посидеть в неуютной камере. Но – жизнь, друзья, жизнь!.. Она – одна, и она – прекрасна. Даже если ты дышишь смрадным воздухом барака…
В 2016 году они сделают свой выбор. Вот только жаль, что заложниками этого выбора является вся Россия.
Источник