"ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗООПСИХОЛОГИЯ ПОЛКОВНИКА МАХОНИНА" - Игорь Яковенко

"ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗООПСИХОЛОГИЯ ПОЛКОВНИКА МАХОНИНА" - Игорь Яковенко

Карательно-репрессивное законодательство вскоре будет дополнено еще одной весьма любопытной нормой. В УК РФ появится новая статья: «За взгляд на сотрудника полиции». Прецедент задержания уже есть. Вот как было дело.

Юноша Сергей Десницкий 16.07.2020 встал напротив офиса ФСБ и стал смотреть на полицейских. Молча. Без плакатов. С рюкзачком за спиной. Без всякой агрессии во взгляде и на лице. Полицейские, каждый из которых раза в два крупнее юноши, отводили взгляд и отходили в сторону.

И тут на помощь подчиненным пришел полковник Махонин. «Почему вы пристаете к сотрудникам полиции?!» - грозно вопросил он Десницкого. «Я не пристаю к сотрудникам полиции», - вполне резонно ответил тот. – «Я видел ваши действия!» - продолжил свои приставания полковник Махонин. «Я просто смотрел на сотрудника полиции», - пояснил Десницкий. «Он вам нравится?» - чисто по-полковничьи пошутил Махонин. «Я имею право смотреть на сотрудников полиции, поскольку их действия являются публичными», - не принял шутку Десницкий. Тут полковник Махонин почему-то окончательно обозлился, скомандовал «фас» и Десницкого уволокли в кутузку, где на него был составлен акт за «нарушение установленного порядка митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

Поскольку Сергей Десницкий не митинговал, ничего не демонстрировал, никуда не шествовал и даже ни разу не пикетировал, следует признать, что составленный акт является полностью лживым. Однако, надо же войти в положение подчиненных полковника Махонина и самого полковника, которые явно испытывали нравственные страдания под взглядом Сергея Десницкого.

Природа этих страданий требует отдельного исследования. Возможно, в специфической субкультуре российской полиции существует нечто вроде табу на зрительное восприятие посторонними лиц полицейских. Подобно тому, как в истории с Аладдином и волшебной лампой простолюдинам было запрещено смотреть на лицо принцессы Жасмин. Возможно, это некий аналог поведения самцов горилл и некоторых других диких животных, для которых прямой взгляд в глаза означает вызов и может стать сигналом к атаке. Впрочем, в определенных людских сообществах крайне рискованно вести себя так как Сергей Десницкий. Полагаю, что если бы хрупкий юноша с рюкзачком стал бы смотреть в глаза группе антропоидов, сидящих на корточках возле пивного ларька, то из этой группы через секунду вылетел бы вопрос «чего уставился?», после чего хрупкому юноше разумнее всего было бы стремительно удалиться.

Трудно сказать, с кем себя ассоциирует полковник Махонин и его подчиненные: с принцессой Жасмин, с самцами горилл, или со шпаной у пивного ларька, но ясно одно – норму, карающую за взгляд на полицейского, следует закреплять в УК РФ. Иначе, что же это у нас за правовое государство, если людей волокут в кутузку за преступление, для которого нет статьи в УК?

И в заключение несколько слов о полковнике Махонине. Этого полковника знают все организаторы и завсегдатаи московских протестов. Практически каждого из них, а точнее из нас, Александр Махонин отправлял в автозак, а многие благодаря ему смогли ближе познакомиться с жизнью и бытом современных арестантов. И, тем не менее, многие из нас отзываются об Александре Александровиче Махонине с некоторой теплотой, считают его неплохим и даже приличным (!) человеком. Нет, серьезно, я сам не раз слышал и читал такие отзывы о нем от организаторов протестных акций.

Александр Александрович, тогда еще подполковник, задерживает преступника, надувающего шарик

 Нет сомнений, что и среди эсэсовцев, и среди вертухаев в ГУЛАГе встречались, помимо садистов, люди, относящиеся к своим палаческим обязанностям без фанатизма. Может, даже кто-то из них даже глоток воды предлагал осужденному перед расстрелом. Полагаю, что этими различиями среди тех, руками которых путинский режим творит свои преступления, пренебрегать нельзя. Эти различия необходимо учитывать. И Александр Александрович Махонин, безусловно, заслуживает особо мягкого отношения в виде более комфортной камеры со всеми удобствами. Уверен, что те организаторы протестов, которых полковник Махонин отправлял в автозаки и сажал, непременно станут его навещать и вести с ним долгие товарищеские разговоры, вспоминая былое…