Известного сербского и немецкого актера, режиссера и каскадера Гойко Митича, зрители помнят как «главного индейца» западногерманских вестернов «Золото апачей», «Чингачгук – Большой Змей», «След сокола», «Оцеола» и др., невероятно популярных в СССР. В 1970-х гг. его называли одним из самых красивых зарубежных актеров, он стал кумиром миллионов советских зрительниц и до сих пор остается в великолепной физической форме. Несмотря на то, что актер всю жизнь пользовался большим успехом у женщин, он так никогда и не женился. И на это были свои причины…
Гойко Митич с юности увлекался спортом и был приверженцем здорового образа жизни. Он родился и вырос в Югославии (сейчас – Сербия) в фермерской семье. Когда его отец ушел в партизаны во время войны, Гойко с братом отправили к бабушке, которая внушила им, что «хороший человек не должен пить и курить». С тех пор он не притрагивался к сигаретам и был равнодушен к алкоголю, а позже признавался, что самыми сложными моментами на съемках для него были эпизоды, где ему приходилось раскуривать трубку мира. С самого детства Гойко занимался футболом, гандболом, легкой атлетикой, греблей, горнолыжным спортом, гимнастикой, альпинизмом и не представлял своей жизни без физических нагрузок. Поэтому неудивительно, что после окончания школы юноша выбрал Белградскую академию физической культуры.
Гойко мечтал стать спортивным тренером, но в начале 1960-х гг., чтобы помочь семье, оказавшейся в затруднительном материальном положении, он начал подрабатывать каскадером в кино, выполняя самые опасные и сложные трюки. Вскоре на фактурного юношу обратили внимание режиссеры и начали ему предлагать попробовать себя не только в качестве каскадера и дублера, но и актера. В 1960-х гг. он снялся в роли индейца в нескольких вестернах совместного производства Югославии, СССР и ГДР. Актер был настолько убедителен в этом образе, что в другом амплуа его никто просто не представлял. Гойко Митич быстро научился ездить верхом, управлять пирогой и стрелять из лука, без труда справляясь с любыми физическими нагрузками.
Гойко выглядел, как настоящий культурист, и женщины всегда обращали на него внимание. Фотографии и постеры с ним разлетались мгновенно, письма с признаниями в любви приходили мешками. Он был кумиром и для подростков, которые начинали активно тренироваться, чтобы стать похожими на знаменитого Чингачгука. Своим советским фанатам актер советовал: «Чтобы поддерживать себя в форме, достаточно делать минут по 15-20 ежедневную зарядку с гантелями и 2-3 раза в неделю посещать часовые атлетические тренировки». В журнале «Советский экран» даже опубликовали комплекс упражнений «от Митича».
О его романах ходили легенды – ему приписывали романтические отношения практически со всеми партнершами по съемочной площадке. Сам актер никогда не комментировал свою личную жизнь, заявляя: «Мое правило – не выносить сор из вигвама». Он признавался только в том, что «по молодости был жутким бабником». Известно, что у него был 2-летний роман с немецкой актрисой Ренатой Блюме, с которой он познакомился на съемках фильма «Ульзана». Они расстались из-за того, что Гойко Митича постоянно атаковали толпы поклонниц, а о серьезных отношениях, браке и детях он даже не задумывался.
Рената признавалась: «О браке речи не шло. Для него Гойко просто не предназначен. Он часто говорил мне: «Воробьи летают в увлечении, орёл просто летает». Молодые женщины стояли к Гойко в очередь. Когда-нибудь он выбрал бы другую. Я была очень ревнива, но также и очень последовательна». А сам актер об этом романе рассказывал так: «Рената хотела семью, а я тогда не желал связывать себя узами брака. У меня на уме были молоденькие поклонницы, хотелось каждой из них уделить долю внимания. Рената поняла, что идеального в ее понимании мужа из меня не получится, а может просто не очень и любила. Но я не могу забыть Ренату, она для меня остается особенной во всех отношениях».
Одно время даже ходили слухи, что Гойко Митич был любовником Марго Хонеккер – супруги бывшего руководителя ГДР Эриха Хонеккера. Актер по этому поводу говорил: «Она где-то сказала, что я отличный мужик. Наверное, имела в виду мои актерские способности, ведь я с нею никогда не был знаком. А что касается слухов, то их было множество». Говорили, что на съемках фильма «След сокола» у него был короткий роман с партнершей по съемочной площадке Барбарой Брыльской.
После того, как в конце 1980-х гг. фильмы об индейцах утратили популярность, а западногерманскую студию «Дефа» продали французам, Гойко Митич вел передачу о спорте на немецком телевидении и выступал на театральной сцене. Он получил гражданство Германии и остался жить в этой стране.
Из-за того, что Гойко Митич всю жизнь оставался холостяком, однажды журналисты задали ему вопрос о его сексуальной ориентации, на что актер отреагировал очень спокойно: «Нет, я не гей. И я не одинок. Но имени своей подруги не назову, уж извините… Когда что-то есть между двумя людьми, то это больше никого не касается». Он всегда говорил, что с ним «женщины боятся связывать свою судьбу», и что он не создан для брака: «Я – жертва своей работы, из-за нее я не смог создать семью – не было времени. Но я не убежденный холостяк – такой установки нет».
9 лет назад в одном из интервью актер признался: «Просто моя жизнь всегда была путешествием. Съемки в разных странах, часто без перерывов. А в мире не так много прекрасных женщин, способных просто ждать своего мужчину дома. Поэтому мне относительно не везло в любви. Но сейчас я уже четыре года живу с подругой. И нам хорошо вместе». Недавно актер рассказал, что в 1991 г. у него родилась внебрачная дочь Наталья, с матерью которой, архитектором Рамоной, у него был бурный роман.
Наталья живет с матерью в Италии, но часто видится с отцом, она даже участвовала вместе с ним в театральных постановках. Но актерскую профессию в результате оставила – сейчас она работает менеджером в отеле.
И в зрелом возрасте актер по-прежнему хорошо выглядит и находится в прекрасной физической форме. Сам он объясняет это так: «Это потому, что не курю, если пью, то только хорошие вина, каждое лето езжу в Грецию и ныряю с аквалангом на 30-метровую глубину, плаваю на байдарке, а за покупками и по делам езжу на велосипеде».