Кот уже спал, обняв вылизанное до блеска блюдечко. Поцарапанный нос, порванное и повисшее ухо, тонкий шрамик на голове. У Марии защемило сердце. Бедный, как же он выживал…
- Хочешь обеспеченного мужчину, обеспечь его! - побросав свои вещи в спортивную сумку, заявил Ярослав.
- Иди-иди, не оглядывайся! - помахала ему вслед Маша, а чтобы это звучало более убедительно, запустила своему бывшему ненаглядному апельсин в спину.
К Машиному удивлению – она попала! Апельсин сочно впечатался в мужскую спину, придав Ярику ускорение, и, упав на пол, откатился к Машиным ногам.
- Сладкий какой! - доев апельсин, удивилась Маша.
Это оказался единственный плюс в их такой короткой совместной жизни.
Затем села и задумалась… А задуматься было о чем – через неделю ей исполнялось сорок лет, и с этим надо было что-то делать
А заведу-ка я себе кошку! Логично? Логично!
Но кошка заводиться не спешила. В единственном приюте, который был в их небольшом городке, заведовала всем бывшая Машина одноклассница, Ольга. А у нее с Марией были свои счеты!
Она всю свою жизнь не могла позабыть, как в четвертом классе, на уроке физкультуры – Маше выдали новую скакалку, а ей досталась старая, с потертыми рукоятками.
Ну вот теперь настал и Олин час! Уж она отомстит за свое унижение! И Ольга засыпала Машу вопросами:
- Антикошки дома есть?
- Поставлю.
- На дачу планируешь вывозить?
- Да нет у меня дачи.
- А если появится?
- У меня этой дачи вообще в планах нет.
- Дети есть?
- Нет, ты же знаешь.
- А если появятся?
- А как появление ребенка скажется на моей кошке?
- Всякое бывает. Нет, Маша, ты не сможешь обеспечить для кота или кошки достойное существование. Хотя… А принеси-ка с работы справку о доходах за этот и прошлый год, запроси характеристику. Нужна будет еще справка о составе семьи и документы, подтверждающее права на квартиру. И я подумаю!
Мария уже давно все поняла и задала встречный вопрос:
- А спину тебе медом не намазать?
Встала и, гордо выпрямившись, ушла. Ладно, посмотрит по объявлениям...
Но, как назло, именно тогда, никто не отдавал котят в хорошие руки. Закон подлости - это единственный закон, который гарантированно работает на все сто процентов!
Да что ж такое-то! Сорок лет на носу, а дома ни одной кошки!!! Люди же засмеют… И Маша отправилась на охоту, хищно высматривая бездомных котов, кошек и котят по дворам. Сейчас она кого-нибудь осчастливит!
Счастливиться из кошачьего племени тоже никто не спешил. Никого не обнаружила Маша, хотя обошла весь свой район и частично соседний.
Зато наткнулась на небольшую собаку. Задумчиво обошла ее со всех сторон, погладила, почесала за ухом. А ничего такая, на первое время сойдет, а кошку она найдет для себя чуть попозже.
Разум попытался пробиться к ее сознанию:
- Мария, подумай! Оно тебе надо? Хорошо же жили, зачем нам всякая живность?
Но женщина отмахнулась. Надо же как-то отвлечься от тяжелого расставания. Не мужика же нового заводить!
Поманила собаку за собой, та в ответ улыбалась, махала хвостом, но за Машей идти не спешила. Пришлось браться рукой за загривок…
- Господи, на секунду в сторону отошла, а уже среди бела дня собаку воруют!
На Марию налетела моложавая дама.
- Так это ваша собака? А почему без ошейника?
- Собака моя, а остальное не ваше дело! Масик, за мной! Тебя помыть надо, а то всякие тебя трогали!
Проводив взглядом женщину с собакой, Мария почувствовала себя совсем одинокой.
Разозлилась (в первую очередь на себя) и, подгоняемая возросшим адреналином, с новыми силами бросилась на поиски своей, собственной кошки. Она уже была готова на любую (любого), на самого завалявшегося кота!
И ведь нашла! Кот действительно завалялся. Он был молод телом, юн душой, и это ничего, что ему шел уже двенадцатый год – к чему эти условности, ведь главное – ощущения. А кот ощущал себя котенком-подростком и очень удивился бы, если б узнал, что по кошачьим меркам он почти что старик.
Кот валялся в песчаной ямке, вырытой воробьями – они летали неподалеку, ругая захватчика самыми последними, воробьиными словами.
Но котик на их чириканье не реагировал, он бодро ерзал по песку на спине, подставлял живот солнцу и радовался любому вниманию. Пусть даже это внимание оказывают ему воробьи.
Мария сначала обрадовалась своей находке, а потом ее пыл немного угас. Кот действительно был самый, что ни на есть – завалявшийся. И никто, абсолютно никто, в здравом уме и твердой памяти на него б не взглянул.
Но потом Маша вспомнила слова Ярослава:
- Хочешь обеспеченного мужчину, обеспечь его!
И подумала, что он кое в чем прав. Если, конечно, его слова немного перефразировать, изменить. И тогда это будет звучать так:
- Хочешь хорошего и красивого кота? Бери и создавай!
И Маша взяла!
- И куда меня несем? – поинтересовался кот, очутившись в женских руках.
- Домой! – пропыхтела Маша.
Несмотря на худобу, кот оказался достаточно тяжелым.
- Аааа… - успокоился кот. - Домашнее носилие получается? Ну тогда несите меня, несите!
В квартире кот освоился сразу, обошел обе комнаты, немного задержался на кухне, заглянул в ванную. И у него сразу возникло много вопросов, которые он тут же поспешил задать и прояснить для себя ситуацию:
- А спальни у нас раздельные будут? Учти, женщина – я не люблю, когда вторгаются в мое личное пространство. И еще – я заметил на столе сливки… Надеюсь, ты в курсе, что сливки добавляются сразу в кота? А? И где они, почему еще не добавлены?
А потом Мария мыла и купала кота. Кот орал, дуэтом вместе с ним орала и Маша. Они орали и одновременно угрожали друг другу.
Кот требовал за неуважение и намочение котика немедленно применить к Маше смертную казнь и сам пытался привести ее в исполнение.
Мария, предусмотрительно закутанная в два халата и старую толстовку, смертной казни всячески сопротивлялась и в ответ грозилась ответными санкциями.
Затем, оба мокрые и недовольные, они сидели на кухне и пили...
Котик – сливки, Мария – успокоительный сбор. Женщина допила чай, отставила в сторону кружку, повернулась к коту и замерла…
Кот уже спал, обняв вылизанное до блеска блюдечко. Поцарапанный нос, порванное и повисшее ухо, тонкий шрамик на голове. У Марии защемило сердце. Бедный, как же он выживал…
Не стала трогать, куда-то переносить – просто укрыла мягким, сухим полотенцем и пошла думать, как устроить кошачий быт.
Через час кот проснулся, потянулся. Удивился, что сливок в блюдечке нет. Однозначно – эта женщина все остатки слизала!
Никакой благодарности! Он ее нашел, помыл, чаем напоил, а она его сливки украла. Совести у людей нет!
Говорят, что сорок лет не отмечают, и Маша тоже решила не отмечать. В тот день они вместе с котом завалились на диван, немного подрались за место на подушке, обнялись и начали смотреть детектив.
Через двадцать минут кот устал, хватит – побаловал своим присутствием хозяйку. Вырвался из объятий и пошел. Куда? Радовать, конечно – у нее ж день рождения!
Уронил в прихожей женскую сумочку, поиграл с тем, что выпало. Немного покачался на светлом, осеннем пальто, которое Маша накануне принесла из химчистки.
Украсил праздничными надписями входную дверь, раскопал и доел последнюю фиалку. Потом снова немного покачался на пальто, оставив на нем следы земли и еще два десятка затяжек.
Уж порадовал, так порадовал! И Маша, не в силах сдержать свое восхищение, полночи гонялась за котом с веником. Догнала, погрозила веником, выругалась и пошла спать.
И пушистый поздравитель тоже завалился спать, на диван. Он ведь все-таки завалявшийся кот и он всячески поддерживал это гордое звание.
И почему некоторые утверждают, что сорок лет встречать с кошками - это скучно и грустно?