Завещание от ВЕРЫ ГЛАГОЛЕВОЙ

Завещание от ВЕРЫ ГЛАГОЛЕВОЙ

ЖЕЛАТЬ ЗНАТЬ ПРАВДУ - удел только ЧИСТЫХ ЛЮДЕЙ. Если люди довольствуются ложью, подтасовками, сказками - ОНИ ГРЯЗНЫЕ. Вера Глаголева оставила нам всем ВЕЛИКОЕ ЗАВЕЩАНИЕ - БУДЬТЕ ЧИСТЫМИ!!!

Скандальный фильм «Одна война» вызвала у зрителей неоднозначную реакцию. Обращение в нем – о русских женщинах, рожавших от нацистов детей.

Для Веры Глаголевой «Одна война» – это уже третий режиссерский проект. И, наверное, самый главный. Что и неудивительно, поскольку тема, затронутая в новой картине, не оставляет никого равнодушным.

1945 год. Не сейчас-на следующий день Германия заявит капитуляцию. А на пустынном советском острове ожидают собственной участи пять русских дам – под охраной начальника (Александр Балуев). Им инкримнируется, что, живя на оккупированных территориях, они вступали с немцами в интимную сообщение и родили от них детей.

И вот наступает долгожданное 9 Мая. На остров приезжает майор, что обязан препроводить дам в лагеря, а малышей – в детдома. Но мужчины решаются на поступок – они нарушают приказ…

– Вера Витальевна, обязана заявить, что при всей неоднозначности сюжета картина прошибает слезу.

– Вот! Пускай зритель поплачет наконец! Не все ж ему под попкорн смеяться. Меня саму сценарий эмоционально поразил – я просматривала и плакала. И задумала снять так, дабы по уровню переживаний было не не сильный, чем на бумаге. По реакции зрителей осознаю, что нам это удалось.

– Поведайте, как в ваши руки попал данный сценарий, поскольку ваши сотрудники жалуются на полное отсутствие броских историй.

– Создатель сценария Марина Сасина сравнительно не так давно окончила ВГИК – мастерскую Аркадия Инина. До этого она трудилась журналистом в Орле. Как-то к ней в редакцию пришел человек.

В войну он был юнгой. Его судно конвоировало корабль, переправлявший с закинутого острова дам, каковые в оккупации родили от немцев детей. Дамы считались врагами народа, и судьба их была незавидной – кого в лагеря, кого на расстрел… Эту настоящую историю Марина и переработала в сценарий, что стал ее дипломом. Чуть показавшись, сценарий взбудоражил в киношных кругах всех, о нем многие говорили.

Мы встретились с Мариной,  и я счастлива, что пришли к согласию.

– В вашем фильме дан неканонический взор на события 1945 года. Не думается ли вам, что о Великой Отечественной войне – единственной теме, которая у нас осталась священной, – возможно сказать или прекрасно, или никак? Не размывают ли все эти скользкие темы – штрафбаты, жизнь на оккупированных территориях, фронтовые жены –само понятие Подвига советского воина, Победы?..

– Полностью с вами не согласна! Я также против сознательного искажения темы войны. Мне также не нравится, в то время, когда кто-то снимает, скажем, о публичных зданиях, функционировавших на протяжении войны, – эта тема на потребу. Но так же меня злят и сознательные попытки скрыть получившие широкую известность факты.

На данный момент раскрывается большое количество правды. Время изменилось. И в то время, когда имеется настоящая история про дам, каковые в оккупации рожали детей от немцев, ее скрывать не требуется.

– Одна из репрессированных героинь вашего фильма, отмечая Сутки Победы, выпивает стакан спирта, говоря «За Сталина»…

– И это также правда. Большая часть репрессированных не верили, что за всеми их муками стоит Сталин. Кроме того в случае если у тебя сидела вся семья, все равно – не верили, больше сомневались в родных и говорили тихо: «Ну, возможно, не просто так посадили, возможно, и в самом деле, враг народа, реализовал секреты вражеской разведке…» Вера в справедливость Сталина была безотносительной, и он замечательно имел возможность руководить данной совокупностью и дергать за ниточки.

И сейчас мне необычно слышать, что в опросе «Имя Российская Федерация» Сталин на третьем месте.

 – Вы вычисляете, что это подтасованные эти? Рискну с вами не дать согласие.

– Я не верю, что голоса шли от пенсионеров: им технически это сложно было сделать – SMS отправлять… Голосовали юные – и это страшно, что они не знают и не желают знать истории. А те, кто не забывает то время, уходят. Уже детям вести войну по 70-80 лет… А вдруг в истории остается фальшь, то она и будет передаваться много поколений.

– Давайте поболтаем о ваших героинях. Пять дам, каковые сосланы на остров за то, что спали с немцами. Как вы к ним относитесь?

– У каждой из них – собственная история. Кого-то немец изнасиловал, и она покинула ребенка. Кто-то добровольно отдавался нацистам, дабы прокормить двоих вторых детей. А 16-летняя героиня попросту влюбилась в немца Ганса и родила от него. Она еще не осознаёт, что такое действительно, верный поступок.

Ее до тех пор пока ведет веление сердца. В 16 лет тяжело противостоять первому эмоции. Исходя из этого в неопытности и силу возраста ее возможно забыть обиду.

Весьма хорошие слова об этих дамах говорит храбрец Балуева Карп: «Они же чистые, они отечественные …». Это все растолковывает. В этих дамах нет грязи, они не предательницы Отчизны, просто так сложились их жизненные события.

А уж какие конкретно они матери!

Подобно животным, они защищают этих рожденных от немцев детей, по причине того, что знают: будущее ребятишек будет ой какая неприятная! Самое ужасное для матерей – расстаться с детьми. А что происходит сейчас? В отечественном как бы цивилизованном мире все перевернулось: дети в пакетах летают из окон – и никого уже эти сюжеты не тревожат.

Столько уже способов имеется прервать нежелательную беременность, но выносить, родить и… выкинуть в окно – это кем нужно быть?! Полная деградация общества, причем не только отечественного – во всем мире так. В Прибалтике имеется учреждение с трепетным заглавием «Окно аиста».

Захотела покинуть ребенка – положила его на подоконник, надавила кнопку, раскрывается окно – и малыша забирают. Это, само собой разумеется, лучше, чем выбрасывать его на помойку, и все-таки как же это чудовищно!

 – Имеется рассказ Моэма «Непокоренная», в то время, когда дама, изнасилованная неприятелем, рожает и позже этого ребенка собственными руками убивает…

– Это также поступок. Но и у моих героинь собственная четкая позиция, любой поступает в меру собственного сознания.

Отечественный фильм значим еще и потому, что в нем звучит тема бунта, что вызревает в мелком человеке, отважившемся противостоять Совокупности. Вы лишь представьте: и начальник острова, и приехавший майор – армейские люди, привыкшие подчиняться приказу. Но они нарушают его! Начальник сам вывозит дам с детьми в надёжное место, а майор, видя это, не мешает.

Его позже за это расстреляют. И он это знает – и все-таки совершает данный поступок.

Вот что для меня самое полезное – перерождение человека, пересмотр сокровищ, осознание, что жизнь человека намного серьёзнее, чем все другое

– Актрисы в фильме (Наталья Суркова, Юлия Мельникова, Анна Нахапетова и др.) образуют впечатляющий ансамбль. У них у всех однообразное выражение лиц. Как вы этого получали?

– В то время, когда этих актрис видят на премьерах фильма, никто их не определит – и для меня это крайне важно! В жизни весьма современные, красивые, актуальные… Но в кино они полностью перевоплотились, пропитались тем временем. У них у всех, вы правы, показался некоторый трагизм в глазах.

– А как вы воссоздавали быт поселенцев?

– Не было никакой информации о том, как эти несчастные жили на острове. Мы по крупицам реконструировали их быт, искали в архивах фотографии, наблюдали кинохронику…

Одна знакомая мне заявила, что не забывает, как ребенком дремала в чемодане – и я решила применять эту подробность в кадре. На картине трудилась превосходный живописец по костюмам. Она искала на барахолках, блошиных рынках всякую мелочь. Имеется в фильме сцена, в то время, когда героини купают детей.

По тогдашней традиции дамы для данной процедуры надевали белые рубахи – типа ночных. на следующий день нам снимать эту сцену, а рубаха лишь у одной героини! Живописец ночь не дремала, и к утру все было пошито. Это дорогого стоит! И вдобавок на съемки моя тетя дала мне собственные бусы военной поры, сообщила – забери, понадобится.

В кадре у меня их в Сутки Победы надевает героиня Ани.

 – Ваша дочь Аня Нахапетова вырастает в занимательную актрису, и она весьма похожа на вас. Как вам работалось?

– Благодарю за приятные слова, но, мне думается, Аня – правильная копия отца, Родиона Нахапетова. Моя любимая сцена в фильме, в то время, когда она, стоя на лестнице, оборачивается и радуется майору. Эта сцена появилась из архивной фотографии. Меня так потряс вид радующейся девушки, у которой на ветру развевалась юбка!

У Ани, на мой взор, получается играться без звучно, глазами… И вдобавок она весьма дисциплинированный человек. На площадке именовала меня по имени-отчеству!

– Фильм заканчивается сценой коменданта и побега героинь на лодке. Вы для себя, разумеется, придумали, что с ними будет дальше? Кстати, сиквел не планируете?

– Нет, для меня эта история закончилась. А что до того, что с ними случится… Возможно, они попадут к староверам. Не напрасно мы в фильме пара раз упоминаем о загадочных отшельниках, живущих в лесу.

Думаю, отечественные храбрецы имели возможность бы прожить собственную жизнь в том месте, в глуши, не общаясь с миром.

– Поведайте, где вы нашли такую потрясающую натуру: цветущий весенний остров впечатляет!

– Снимали в Карелии. Места, вправду, необычные, не смотря на то, что и труднодоступные. Кстати, в фильме мы задействовали местных детей, столичные не выдержали бы переездов.

А позже… карельские дети так на немцев похожи! И они такие органичные, гениальные! Мы показывали картину в Каире, и нам заявили, что девочка Леночка – та, что с мячиком – вырастет в великую актрису.

В случае если люди в далеком мусульманском Каире это осознали, значит, мы сняли стоящее кино….

– Вы уже пара лет трудитесь как режиссер. Не пробовали совмещать эту работу с актерской карьерой?

– Режиссура – громадный труд, не сравнимый ни с чем. Одновременно и снимать, и играть смогут только такие великие люди, как Клинт Иствуд и Мэл Гибсон. Мне это сложно.

Да и позже, режиссура – это таковой адреналин! Любой раз ты испытываешь такие эмоции! Екает сердце, в то время, когда отыскал верный сценарий, екает, в то время, когда начинается раскадровка, позже в то время, когда приступаешь к работе с актерами… Это все несравнимые периоды в жизни!

– Но вы же не станете отрицать, что, став режиссером, получили жесткость?

– Я и раньше очень мягкой не была. Я фактически и – слава всевышнему! – не изменяюсь. Весьма надеюсь, что не подвержена влияниям – ими все-таки увлекаются люди с подвижной психикой, я не из их числа.

Неизменно вычисляла себя сильным человеком и недоумевала, в то время, когда кто-то при мне сказал, что опасается, скажем, сглаза либо верит в экстрасенсов. Я делала собственную судьбу сама! Неизменно осознаю, что со мной происходит, трезво оцениваю себя и стараюсь жить по совести.

– Какой проект вас ожидает в первых рядах?

– Что будет дальше – не знаю. Не хочется делать что-то мельче по материалу. Пускай история будет современной, пускай кроме того об матери и отношениях дочери, жены и мужа, но это должна быть история, наполненная эмоциями! Причем не только любви…