Зависимость от зависимого

Зависимость от зависимого

"KIT:Конфликтуя с Западом, Россия дарит Китаю еще и свою вынужденную лояльность. Ценность Пекина как партнера для изолированной Москвы сложно переоценить. При этом вес переговорной позиции России по многим вопросам теперь на историческом минимуме. Зато возможности Китая давить на российских партнеров — беспрецедентны.

Кремль, судя по реакции лояльных Москве журналистов и аналитиков, серьезно разочарован вчерашней откровенно слабой ответкой Си.

Кремль вероятно ждал максимальной эскалации между Пекином и Вашингтоном. Путин хотел, чтобы Штатам улетела перчатка в "дуэли", но этого не произошло.

Китай повторил путинский демонстративный шантаж, а затем не нанес удар. Это проявление слабости, что осознал и Запад, но именно демонстрация собственной уязвимости - это то роковое пятно, которое категорически не терпит Кремль.

Это связано с самой социальной прослойкой, которая оккупировала Россию - безоговорочное быдло из подворотни умеет вести геополитические игры исключительно на языке разборок за гаражами.

Си замахнулся, но не ударил, значит заслуживает удар по лицу.

Теперь максимальный военный конфликт, на который может пойти руководство Пекина, - это война за Тайвань. Бессмысленная война, результатом которой станет медленное погружение Китая в экономическую бездну. Красный Дракон начнет захлёбываться от военных ран и экономических кровотечений, не в силах поддерживать Кремль на плаву.

Запад уже приостанавливает высокотехнологичный бизнес в Китае, тем самым начиная рушить карточный домик китайской экономики.

И в таком положении Китай, конечно, может пойти на сближение с Россией, но сама Россия не является альтернативой США ни в экономическом, ни в дипломатическом плане.

На фоне американской провокации Си может попытаться "отрезать контактные линии" с Белым Домом и начать сакральное соитие с бункерным царством, однако величина экспортных потерь Пекина превзойдет все возможные рубежи.

Тем паче у Си время осталось до ноября, а КПК в том числе контролируется крупным финансовым блоком. И этот блок заточен под соперничество с США, но этот блок в основном и торгует с представителями Северной Америки и Западной Европы.

Пекин, идя на прямую конфронтацию с США и попадая в объятия Москвы, фактически закончит свое существование как экономический лидер Востока. Россия не имеет никакого стратегического потенциала, поэтому Китай и не влез в российскую войну за передел мирового влияния. И тем более Китай не влезет в эту войну, когда Россия находится в стагнирующей позиции ожидания скорого поражения в цивилизационной борьбе.

А вот Кремль, лишившись внешних контактов, чрезмерно зависим от КНР. В сущности, разлад с Пекином похоронит основные энергетические отрасли России.

Так, Россия становится китайским сырьевым придатком. При этом такое положение находится в параметре экзистенциальной важности для самой Москвы. Она не может более существовать вне зоны влияния Пекина в нынешней ситуации.

И Пекин явно продемонстрировал, что идти до конца, как шел Путин, закрывая форточку на Запад, он не готов.

А значит, что в эпохальной борьбе России и Запада у первой нет союзников. Китай не будет кидать вызов Вашингтону напрямую, потому что не хочет стрелять себе в висок.

А Россия выстрелила. И теперь нуждается в переливании крови и экстренном хирургическом вмешательстве.

Так что в дальнейшем мы увидим ужесточение торговой войны между Китаем и США, при этом Белый Дом будет держать "переговорную калитку" открытой, поскольку в ноябре ожидается замена Си, а значит у Байдена будет возможность выстроить систему сдержек и противовесов в диалоговой линии с новым кормчим.

В принципе, диалоговая линия будет достаточно напряжённой вплоть до смены руководства в Китае. И если это не произойдёт осенью, то произойдет ещё большее охлаждение Пекина к Вашингтону, но от этого не выиграет Москва: Пекин не готов воевать со Штатами напрямую и, соответственно, не готов оплачивать эту войну косвенно через Россию.

Последняя надежда Кремля рухнула. "Черный август" начался хорошо.

CYNIC