ЗЕ-НОРМАЛИТИ

ЗЕ-НОРМАЛИТИ

Нынешний президент Украины – это живое воплощение эффекта Даннинга-Крюгера. Состоящего в том, что некомпетентный человек не способен осознавать свои ошибки, потому что ему не хватает для этого компетентности. Пример эффекта Даннинга-Крюгера – графоман, который пишет ужасные рассказы, считая себя Достоевским. И в обоих случаях идиот – призвание. С Зеленским – та же история. Ну, казалось бы, чего проще – обратись к условному Пасхаверу, Найману или Гончару – пусть тебе напишут вменяемую речь для Давоса. Пусть натаскают на базовые тезисы.

Нееет. Мы сами с усами. Мы выборы выиграли. Щас соберем пацанов, Тамбовский волк, ты где, устроим штурм и выдадим пару бриллиантов вроде вступления Украины в ЕС вместо Великобритании. Вот так и рождаются речи, вызывающие брезгливое недоумение у западных инвесторов и журналистов. Которые не могут понять, что это было вообще? А это welcome to Ukraine-2, только в исполнении Зеленского. Сразу объясняющее, что ближайшие пять лет в этой стране делать нечего. Кроме скупки долга, земли и сырьевых проектов.

И ведь этот провал Зеленский даже осознать не в состоянии – эффект Даннинга-Крюгера в действии. Но что-то в голове у него есть? Что-то есть – СССР, КВН, «я не лох», «позвоню Баканову насчет этого черта». Вот такой культурно-этический код. И Давос окончательно показал, что Украина выпадает из мирового контекста на следующие 5 лет. Будем изобретать свой велосипед, а точнее самокат. Если перефразировать нашего гения, наступает эпоха «Зе-нормалити».

И от этого «Зе-нормалити» веет совком и Россией. И это даже не злой умысел, а органическое видение. Какое есть кино, такое и показываем. Сколько детскую коляску ни собираем, все равно получается автомат Калашникова. Несмотря на весь свой успех в шоу-бизнесе, в голове Зеленского – абсолютно совковые модели управления. В его представлении руководитель обязательно должен быть авторитарным, осуществлять персональный контроль, решать вопросы в телефонном режиме и устраивать показательные кампании вроде борьбы с пьянством закрытия игровых залов. Этакий секретарь обкома, которого нам прислали из 1982 года. Вплоть до внешних мелочей, когда, встречая самолет с погибшими в Иране, команда президента выстраивается в иерархическую шеренгу, как Политбюро на Кремлёвской стене.

Зеленский хочет контроля и порядка. Как в СССР. Или хотя бы как сейчас РФ или Китае. Но Зеленский не Путин и не Си Цзиньпин. И поэтому там драма, а у нас фарс. Пародия. В государственном управлении паралич и хаос, министр юстиции фотографируется сидящим на столе, глава Офиса президента постит свиней, а премьер-министр на экономическом форуме говорит, что главное, что нужно знать инвесторам, это приветствие «Слава Украине!».
Как следует из прослушки Гончарука, то, что «процесс неуправляемый», понимает уже даже сам Зеленский. Он требует контроля, и окружение соревнуется в том, чтобы дать ему иллюзию этого контроля, соответствующую его представлениям. А какие лекала брать для этих иллюзий – конечно, российские.

Вот и наблюдаем абсолютно безумный законопроект Бородянского-Ткаченко о дезинформации, который в 21 веке пытается вернуть журналистику куда-нибудь в 70-е с какими-то съездами и, прости Господи, региональными советами. С попыткой устроить себе пул придворных «профессиональных журналистов», с маразматическими индексами доверия и уполномоченным по информации. Напишите просто – хотим сажать за посты в соцсетях, как в России.

Или система «нянь-смотрящих». Ведь это фактически признание Зеленского, что правоохранительная система в Украине коррумпирована и заточена на шантаж и обилечивание бизнеса. Это ведь тоже российская история. Путин начинал в 2000 году с того, что создал институт полпредов президента в округах, подчинявшихся непосредственно ему и стоявших как бы над губернаторами и правоохранительными органами. Ока государевы, десницы короля.

Зеленский копирует и бизнес-подход Путина в раздаче сестрам по серьгам. Коломойскому – энергетику. Соросятам – землю. Вот только Путин при этом контролирует свое окружение. В то, что Зеленский сможет разобраться с породившим его Коломойским, как Путин разобрался с Березовским, который возвел его на трон – поверить сложно. А в то, что Игорь Валерьевич при случае умножит младшего партнера на ноль – вполне. Коломойский свою доктрину продажи Украины Путину за 100 млрд долларов уже озвучивал. Здесь все понятно, на Запад у Коломойского дорога только в тюрьму.

Ветка соросят – как бы прозападная. Сорос в выступлении в Давосе продолжил развивать тему «открытых обществ», противостоящих тоталитаризму и национализму. В США все плохо, там нарцисс и мошенник Трамп. И трудно не согласиться с Джорджем Тиводаровичем. Да, мошенник и нарцисс, но экономический результат – на табло, экономическая война с Китаем выиграна, экономика растет. А у нашего лидера – ментально те же характеристики, но результат противоположный. И там мошенник сам инициирует публикацию стенограмм, а здесь нам Пристайко говорит, что когда-нибудь мы узнаем, чем занимался Зеленский в Омане. Но зато у нас открытое общество, да.

Единственное что – не было ли у вас, Джордж Тиводарович, в арсенале кого-то с компетенциями? И не демонстрирует ли тот паноптикум, который вы делегировали в Кабмин, ваше, как бы это сказать, потребительское отношение к Украине? Ведь тот факт, что они хотят, чтобы Укрзализныцей управляли немцы – он говорит не столько о том, что они страну хотят во внешнее управление отдать, как о том, что они сами ни на что не способны. И просто боятся ответственности.

Ну и культурный код от Зеленского. Тут все сформулировано в новогоднем послании. Какая разница, под каким памятником встречаться, главное, чтобы улица была заасфальтирована и освещена. «Какая разница» - это очень странная идея для страны, три региона которой оккупированы Россией. Особенно интересно, что эта попытка идеологической деперсонализации украинцев происходит на фоне непрекращающейся пропагандистской накачки скрепами из государства-агрессора. Трудно сказать, чего здесь больше – личного видения Зеленского, сознательной диверсии или бизнеса (как говорил, Коломойский, кровь забудется. Будем торговать), но мы видим ползучую российскую культурную экспансию, явно поддерживаемую Зеленским. И Кремлем. Потому что любой культурный продукт РФ сегодня – орудие пропаганды. Исключения только подтверждают правило.

Такие персонажи, как Хакамада стремятся сюда не просто так. Наплыв эстрадных исполнителей, юмористов и блогеров, на лекциях (?!) которых полиция задерживает активистов, выражающих недовольство приездом наших ватных братьев. И это – еще один красноречивый тренд – маргинализация волонтеров, активистов и ветеранов, наиболее ярко проявившийся в деле Шеремета. И родная тема президента – сериалы. Компания президента благополучно толкает их в Россию, через посредников, разумеется. «Слуга народа», «Папик». А оттуда к нам идет такой же шлак, только русский. Но – в украинском переводе. Это, кстати, очень хитрый механизм легализации российского продукта. Ну и, конечно, «Сваты» и украинофоб Добронравов. Ноу комментс.

В общем, добро пожаловать в Зе-нормалити. Куда нас привезет самокат без руля и тормозов, но с нянями? Думается, куда позволим.

Страсти