Поездка Владимира Зеленского в Лондон, Париж и Брюссель, его встречи с руководителями европейских стран и выступления перед парламентариями стран-союзников продемонстрировали, что война, которую почти год назад начал Владимир Путин, приобрела по-настоящему цивилизационный характер.
Показательно, что на фоне заявлений президента Украины Владимир Путин в своей привычной манере рассказывал, что войну начала не Россия, что причина всего — «государственный переворот в Украине» в 2014 году, после которого произошли «события в Крыму и на Донбассе». И что Россия не начинала войну, а лишь хочет ее закончить.
Но даже если на мгновение согласиться с точкой зрения Путина и признать, что Янукович лишился своей власти в ходе переворота, а не потому, что бежал из страны, стремясь избежать ответственности за гибель мирных демонстрантов, то стоит напомнить, что лучшее преодоление последствий любого переворота — это проведение честных выборов, а вовсе не оккупация части территории соседней страны.
Так вот после 2014 года честные президентские и парламентские выборы в Украине проходили уже дважды, дважды победителей выборов президента поддерживало беспрецедентное количество избирателей (Петр Порошенко стал вторым украинским президентом, победившим в первом же туре, а Владимир Зеленский добился беспрецедентного преимущества во втором). И в этих выборах участвовали пророссийские политические силы. Депутатом парламента был даже потенциальный путинский гауляйтер Украины Виктор Медведчук! Так что пусть Владимир Путин никого не обманывает: именно Россия начала эту войну и именно она не хочет ее заканчивать, потому что глава страны все еще рассчитывает на оккупацию Украины и восстановление СССР хотя бы в ограниченном масштабе.
Но мы живем в этом кошмаре уже год, потому что Владимир Путин возомнил себя «собирателем земель». И тем не менее эти диктаторские амбиции столетней давности вызывают сегодня лишь отвращение, а готовность противостоять им — восторг и стремление помочь. Именно поэтому в парламентах Европы аплодируют Владимиру Зеленскому, а не Владимиру Путину.