Зеркало жизни Владимира Хотиненко

Зеркало жизни Владимира Хотиненко

Он мог стать лётчиком, юристом или архитектором, но встреча с Никитой Михалковым, посоветовавшим ему обратить внимание на кинематограф, перевернула всю жизнь Владимира Хотиненко. «Зеркало для героя», «Рой», «Наследники», «Достоевский», – он всегда снимает только то, что трогает его самого, цепляет за душу, не даёт спокойно дышать. Кино стало его самой большой страстью. Его браки распадались один за другим, режиссёр всегда считал себя плохим отцом и дедом, но судьба однажды подарила ему возможность изменить свою жизнь.

Выбор пути

Он родился в Славгороде на Алтае, позже семья будущего режиссёра переехала в Павлодар в Казахстане. Владимир Хотиненко, как и все мальчишки, много времени проводил на улице, в школе не отличался хорошим поведением, зато был патологическим отличником. Каждая четвёрка его очень огорчала, а своими успехами в учёбе он чрезвычайно гордился.

Владимир Хотиненко в школьные годы даже не думал о кино. Он мечтал стать лётчиком, поэтому увлечённо занимался прыжками в высоту и готовился к поступлению. Правда, мечте этой осуществиться было не суждено: он не прошёл бы медицинскую комиссию из-за плохого зрения.

Тогда юноша поступил в юридический институт в Свердловске, но очень скоро понял, что профессия следователя его не привлекает совершенно. Забрал документы, устроился на работу на тракторный завод в Павлодаре и решил в дальнейшем попробовать поступить в МГИМО. Но после под влиянием одного из друзей подал документы в Свердловский архитектурный институт, который закончил с отличием.

Дальше была служба в армии и судьбоносная встреча с Никитой Михалковым. Владимир Хотиненко в армии был конвойным и за хорошую службу ему дали отпуск. Именно тогда друг устроил творческую встречу молодёжи с режиссёром, который выступал в Свердловске с лекциями. А во время неофициальной беседы Михалков посоветовал Хотиненко «попробовать приобщиться к кино».

После окончания срока службы молодой человек устроился на Свердловскую киностудию, а потом Михалков взял его ассистентом на «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». Так начался путь режиссёра в кино. Дальше были Высшие курсы сценаристов и режиссёров, ВГИК и кино, ставшее самой большой страстью режиссёра.

Кино и семья

Татьяна была однокурсницей Владимира Хотиненко по архитектурному институту. Яркая, привлекательная и уверенная в себе девушка сразу обратила на себя внимание Владимира, которому пришлось приложить немало усилий, чтобы её завоевать. Потом был сумасшедший студенческий роман и скромная свадьба.

Жить молодой семье пришлось с родителями Татьяны, но они относились к выбору дочери с пренебрежением и не упускали случая подчеркнуть его никчёмность. Тесть и тёща не видели для дочери никаких перспектив, однако Татьяна и тут долгое время не сдавалась. Родился сын Илья, как две капли воды похожий на своего отца не только внешностью, но ещё манерами, привычками, характером. Когда Илья Хотиненко вырос, то профессию выбрал тоже отцовскую.

Но брак с Татьяной распался спустя семь лет. В то время режиссёр уже всерьёз увлёкся кино, перестал уделять должное внимание семье, очень редко бывал дома.

Красавица и художник

Во второй раз он влюбился во время съёмок фильма «В ночь лунного затмения». Владимир Хотиненко тогда был простым ассистентом художника на Свердловской киностудии, где снималась картина, а Дилором Камбарова уже считалась звездой. К моменту знакомства с Хотиненко узбекская актриса успела сняться в «Пиратах двадцатого века, «Седьмой пуле», «Сказании о Сиявуше», её фотография украшала обложку «Советского экрана», а Владимир Хотиненеко только начинал свой путь в искусстве.

Однако он красиво ухаживал за своей дамой сердца, был так настойчив и галантен, что красавица не устояла перед напором его обаяния. Многие знакомые и коллеги отговаривали Дилором от каких-либо отношений с Хотиненко. Но актриса была упряма, да к тому же успела его полюбить и, как бывает в таких случаях, не собиралась обращать внимание на чьи-то оценки и домыслы. Вскоре она уже была счастливой женой и мамой очаровательной Полины Хотиненко.

Но во втором браке Владимир Хотиненко допустил те же самые ошибки, что и в первом. Он увлечённо снимал кино, целыми днями пропадал на киностудии или съёмочной площадке, жену и дочь почти не видел.

В какой-то момент у Дилором закончилось терпение. Она устала от постоянного отсутствия супруга, от его всепоглощающей увлечённости работой. Семья распалась, жена с дочерью уехали на родину Дилором в Ташкент, а в 1990-е актриса вместе с Полиной эмигрировали в США. Режиссёр препятствовать не стал, но связи с дочерью никогда не терял.

Тритий брак Владимира Хотиненко с Виолеттой, театральным режиссёром, продлился совсем недолго. Казалось, он исчерпал свои шансы создать нормальную счастливую семью. Но судьба всё же подарила ему встречу с той единственной, которая, казалось, предназначалась именно ему.

Пересечение миров

На кинофестивале в Анапе Владимир Хотиненко увидел Татьяну Яковлеву на сцене: она представляла фильм своего супруга, чилийского режиссёра Себастьяна Аларкона, и сама была его соавтором. С первого же взгляда Владимир Хотиненко почувствовал исключительность этой женщины. Она была совсем из другого мира: родилась и выросла в семье представителя «Совэкспортфильма» и сотрудницы британского корпуса АПН, долго жила в Великобритании, училась в лондонском колледже, поражала воображение манерами и вкусом настоящей английской леди.

Оба в тот момент были несвободны, но семейная жизнь каждого уже дала трещину, да и тянуло Владимира и Татьяну друг к другу невероятно. Они начали тайком встречаться, а после поехали вместе на несколько дней во Францию, где Владимир принимал участие в режиссёрско-продюсерском семинаре. Тогда Владимир Хотиненко понял, что ради этой женщины он готов изменить себя и своё отношение к жизни.

После возвращения в Москву Владимир Хотиненко предложил Татьяне не роман, а жизнь вместе с ним. Он уже понял: существуют вещи не менее важные, чем его кино. И можно вполне успешно совмещать семью и работу. Тогда его любимая женщина ответила согласием. Сын Татьяны поддержал маму, сообщив, что самое важное – это её счастье. Вскоре Владимир Хотиненко и Татьяна Яковлева венчались в храме иконы Божией Матери «Знамение», где режиссёр когда-то был крещён.

С тех пор прошло уже 22 года, а они по-прежнему не представляют себе жизни друг без друга. Они всюду вместе: на работе, дома, на отдыхе. Все дети дружат между собой. Илья снимает фильмы, Денис работал у него оператором на фильме «Байкер», а Полина для этой же картины разрабатывала вместе со своим молодым человеком костюмы.

Владимир Хотиненко по-прежнему увлечён кино, а потому у него далеко не всегда хватает времени на общение с детьми и внуками. Он считает себя плохим отцом и дедом, но каким-то совершенно невероятным образом ему удалось сплотить вокруг себя всю семью. Они все, кроме Полины, живущей за границей, занимаются одним делом, критикуют, спорят, радуются друг за друга.

И режиссёр благодарен Богу за возможность испытать это невероятное счастье: быть нужным не только в профессии, но и в семье.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/280919/44271/