"Жалкий человек с затравленным взглядом ..." - Леонид Швец

"Жалкий человек с затравленным взглядом ..." - Леонид Швец

... в свои 54 года выглядит настоящим стариком Козлодоевым с мокрыми брюками, а порой ведь и брюк на нем нет, когда его фиксирует безжалостная фотокамера очередных правоохранителей, которые его снова где-то нашли. Чаус – карикатурное воплощение образа жадного нечистоплотного судьи, его стеклянные банки с закатанным баблом, припрятанные в огороде, стали всенародным мемом, и сочувствию взяться просто неоткуда. Зато есть откуда взяться мстительному желанию, чтобы хотя бы этот ответил за все и за всех, кто это заслужил не меньше, но в розыске не числится. Поднакопилось, чего уж там.

...

Насколько Николай Чаус стал символом продажного правосудия, настолько Роман Насиров приблизительно в те же годы, в 2017-м, сумел соединить в себе все ненавидимые черты украинского чиновника: тоже жадного до чужого, тоже наглого с теми, кто ниже, и рабски угодливого перед теми, кто выше. Феофания, где оба получили подозрения, навсегда связала этих двух персонажей, а Ромино клетчатое одеяло в кунсткамере украинской коррупции лежит рядом с трехлитровыми банками Коли. Напомните, в какой тюрьме мотает срок бывший главный налоговик Украины?

...

Показная безнаказанность Насирова была далеко не единственным, но одним из надолго запоминающихся ударов по постмайданной надежде украинцев на справедливое возмездие. На каждого чиновника министерского ранга отныне мысленно накидываешь клетчатое одеяло. Малоумные гонки с телом Чауса и вокруг него навсегда войдут яркой страницей в историю наших спецслужб самой разной подведомственной принадлежности, а сам Чаус, его трусы и банки, поневоле проглядывают сквозь любого украинского судью. Обращение «ваша честь» звучит как дерзкий троллинг, непонятно, почему за него не удаляют из зала суда. И да, отдельный привет нашему чудному институту президентства, без которого ни в одном из случаев тут не обошлось.