Жану-Полю Бельмондо исполняется 85 лет

Жану-Полю Бельмондо исполняется 85 лет

Жан-Поль Бельмондо, известный мировому зрителю как французский сердцеед и просто любимец женщин, празднует сегодня свой 85-й юбилей. Будущая звезда кино родилась 9 апреля 1933 года в семье скульптора и художницы. В юные годы Жан-Поль очень увлекался боксом и даже попробовал себя в любительских боях, но довольно быстро решил отказаться от этой деятельности. "Я остановился, когда лицо, которое я увидел в зеркале, начало меняться", – рассказал он позже.

Тогда француз решил посвятить себя актерству – поступил и окончил парижскую Высшую национальную консерваторию драматического искусства, в 1953 году дебютировал на театральной сцене, а с 1957 года начал сниматься в кино. Несмотря на специфическую и далекую от стандартов красоты внешность (хотя, вероятно, как раз благодаря ей), Бельмондо быстро привлек внимание публики и обрел популярность.

Естественно, не обходили вниманием Жана-Поля и женщины. Как и его экранные герои, актер был замечен в близких отношениях со многими умопомрачительными красотками. Однако женат был Бельмондо, которому принадлежит фраза "Без женщин я ничто!", всего дважды.  

Первый раз его избранницей стала юная балерина Элоди Константен, брак с которой продлился 13 лет. Второй раз – манекенщица и солистка балета Натали Тардивель. С ней он прожил в общей сложности почти 20 лет. От обоих браков у Бельмондо имеется четверо детей. Последняя дочь (от второго брака) родилась, когда ему было уже 70 лет.

В 2001 году актер перенес инсульт, в результате чего его здоровье существенно пошатнулось. Он был частично парализован и оказался вынужден заново учиться ходить и говорить. После продолжительного восстановления он снялся всего в одной полнометражной картине, а в 2013 году заявил, что больше не видит себя в кино. К счастью, фильмография Бельмондо до этого грустного момента успела пополниться достаточным количеством достойных работ. Их мы сегодня и предлагаем вспомнить.


На последнем дыхании (1959)

Дебютная полнометражная работа Жана-Люка Годара стала настоящим манифестом "французской новой волны" и навсегда внесла имя режиссера в историю мирового кинематографа. В свою очередь для начинающего актера Бельмондо, успевшего к тому моменту сняться в десятке фильмов, участие в "Дыхании" открыло путь к славе и позволило завоевать звание секс-символа. В фильме он сыграл обаятельного преступника, старавшегося во всем подражать циничным манерам киногероев Хамфри Богарта.

Безумный Пьеро (1965)

Спустя шесть лет и почти три десятка других картин после знакового "Дыхания" Бельмондо вновь объединился с прославившим его режиссером. Новая криминальная драма Годара, получившая номинацию на "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля, стала четвертой и последней совместной работой творческого тандема. Картина поведала зрителям историю мужчины, сбежавшего с няней своего ребенка. По несчастливому стечению обстоятельств в автомобиле, который они украли для предстоящей авантюры, находились деньги мафии.

Великолепный (1973)

Приблизительно с конца 60-х Жан-Поль, немного подустав от драматических и героических ролей, стал все больше времени уделять менее серьезным работам. Комедийный боевик "Великолепный" – яркий тому пример. Картина, являющаяся по сути пародией на "бондиану" и ее автора Яна Флеминга, рассказывает о писателе приключенческих романов, который стал заложником своего же персонажа.


Чудовище (1977)

Еще одна прекрасная комедия с участием Бельмондо, способная вызвать улыбку даже у самого серьезного зрителя. В ней французу довелось перевоплотиться сразу в двух героев – неунывающего каскадера-неудачника Мишеля Гоше и кинозвезду Бруно Феррари, волею судьбы оказавшихся на съемках одного фильма. Примечательно, что большую часть из многочисленных трюков Жан-Поль выполнял самостоятельно. Это стоило актеру определенных травм, зато, по его собственному признанию, именно эта работа помогла ему "лучше всего подчеркнуть свою мужскую индивидуальность".

Профессионал (1981)

Пожалуй, лучшая, и, кроме того, самая известная картина с участием Бельмондо, надежно закрепившаяся в списке шедевров кинематографа. Лента, в центре внимания которой находится тайный агент, преданный собственным правительством, очень точно демонстрирует ничтожность отдельного человека на фоне суровой государственной машины. Драматический триллер с элементами боевика получился очень зрелищным и эмоциональным. Ну а сдержать слезы в финальной сцене, когда герой Жана-Поля идет к вертолету под знаменитую композицию Эннио Морриконе, невозможно даже сейчас, спустя почти 40 лет после выхода фильма.

Ас из асов (1982)

В этом фильме Жан-Поль снова возвращается к комедийному жанру. Картина, действие которой происходит в 1936 году, рассказывает о французской сборной по боксу, приехавшей покорять берлинскую Олимпиаду. По дороге на нее тренер команды встречает еврейского мальчика и берется ему помочь. "Ас из Асов" стал ярким антифашистским заявлением и самым кассовым французским фильмом 1982 года.

Баловень судьбы (1988)

В драматической комедии "Баловень судьбы" Жану-Полю досталась довольно интересная роль – он сыграл успешного, но разочарованного бизнесмена, который решил разыграть собственную смерть, чтобы изменить опостылевшую жизнь. С картиной связана интересная история. Именно за нее Бельмондо была присуждена премия "Сезар" (считающийся, между прочим, французским "Оскаром"). Однако он не стал забирать награду, так как создавший статуэтку скульптор когда-то плохо отозвался о работах отца актера, также занимавшегося скульптурой.

Отверженные (1995)

Знаменитый голливудский мюзикл 2012 года далеко не первая и тем более не единственная экранизация бессмертного романа Виктора Гюго "Отверженные". У произведения есть множество теле- и кинопостановок, а одноименную французскую версию с участием Бельмондо смело можно назвать одной из лучших. Действие картины, снимать которую взялся оскароносный французский режиссер Клод Лелуш, было немного изменено и перенесено в начало ХХ века. Зато герои остались прежними, включая Анри Фортена (он же Жан Вальжан), роль которого и досталась Жану-Полю.

Один шанс на двоих (1998)

В 1998 году на большом экране вновь встретились давние коллеги и символы французского кинематографа Жан-Поль Бельмондо и Ален Делон. В прошлый раз они вместе сыграли хулиганов в фильме "Борсалино" 1970 года, а спустя почти 30 лет кумиры миллионов воплотили образы потенциальных отцов героини Ванессы Паради – взбалмошной 20-летней девушки, недавно вышедшей из тюрьмы.

Человек и его собака (2008)

Последняя на сегодня роль Бельмондо и единственная, которую он сыграл после инсульта. В этой драматической ленте актер воплотил образ пенсионера, в один момент оказавшегося без дома и каких-либо средств к существованию. Полностью утратив надежду, он собрался покончить с собой, но передумал благодаря своей собаке.

По признанию Жана-Поля, на эту роль он согласился потому, что играть пришлось практически самого себя: "Это я, без каких бы то ни было спецэффектов".