Жизненная драма Александры Завьяловой

Жизненная драма Александры Завьяловой

Александра Завьялова жила в селе, где кино показывали только по выходным, но уже в школьные годы стала называть себя артисткой. А после была театральная сцена, работа в театре и съемки в кино. Она была невероятно органична в кино и в жизни, обладала особой притягательностью и красотой, пользовалась популярностью, была счастлива. Но потом были долгие годы забвения, разлука с детьми, трудная жизнь и страшная гибель от руки самого дорогого человека.

Первая любовь

Родители Александры Завьяловой были против того, чтобы она становилась актрисой. А девочка ещё со школьных лет привыкла к сцене. Она пела в хоре и танцевала, ездила выступать в райцентр и в Тамбов. После получения аттестата, благодаря старшей сестре, смогла поехать в Ленинград, поступила в ЛГИТМиК.

Со своим будущим супругом Александра познакомилась ещё в студенческие годы. Дмитрий Бучкин, талантливый художник, учился в художественно-промышленном училище имени Мухиной, куда прибегали будущие артистки на танцы. Живописцы ходили на творческие вечера и танцы в ЛГИТМиК. Правда, в то время никаких отношений, кроме приятельских, между молодыми людьми не возникло.

После окончания института Александра уехала по распределению в Брест, работала в драмтеатре и отвечала неизменным отказом на все предложения о съемках. Она искренне считала себя театральной актрисой. Когда же её пригласил в свой фильм «Люди на мосту» сам Александр Зархи, актриса отказаться не смогла. В Брест она тоже больше не вернулась, согласившись сняться в главной роли в картине «Алёшкина любовь».

Александра Завьялова вернулась в Ленинград и случайно на улице встретила Дмитрия Бучкина. Завязался роман, и вскоре жених уже знакомил родителей со своей избранницей. Свекровь посчитала невестку неподходящей партией для своего сына. Красавица-актриса часто отсутствовала дома из-за гастролей, съёмок и концертов. После рождения дочери Татьяны Александра Завьялова очень быстро вернулась к работе, а дома накапливались проблемы и претензии.

Жили супруги вместе с родителями мужа, и Дмитрию Бучкову приходилось всё чаще выслушивать обоюдные претензии самых дорогих женщин. Негласное их противостояние в конце концов и привело Александру и Дмитрия к разводу. Дочери к тому моменту не исполнилось и трёх лет.

Позже будут муссироваться слухи о том, что развелись Завьялова и Бучков из-за романа актрисы с американским бизнесменом, однако дочь Татьяна категорически это отрицает: семья распалась просто по причине того, что её родители не совпадали во взглядах на семью. Но они смогли сохранить дружеские отношения до самого конца.

Роман с иностранцем

С американским бизнесменом Отелло Черезолли Александра Завьялова познакомилась в гостинице. Иностранец принял её за немку и был очень удивлён узнав, что его новая знакомая русская. Впрочем, они до этого встретились в самолёте: когда актрисе стало плохо, Черезолли отпаивал её водой.

Владелец пароходной компании влюбился в советскую актрису, однако очень быстро их роман просто прервали. Американца выслали из страны, а у Александры Завьяловой начались неприятности. В то время за связь с иностранцем тюрьма уже не грозила, но на «Ленфильме» ей поставили на вид недостойное поведение, к актрисе стали относиться очень настороженно, на роли не утверждали, а коллеги замолкали при одном её появлении.

Резо Эсадзе

Актриса после развода жила вдвоём с дочерью, но в её жизни появился режиссёр Резо Эсадзе. Сначала он снял Александру Завьялову в своей дипломной картине по рассказу Платонова «Фро», после стал ухаживать за актрисой, пытался наладить отношения с Татьяной. Таня относилась к мужчине с некоей опаской, ревнуя его к маме.

Впрочем, актриса и не настаивала на их сближении. Она позволяла Резо Эсадзе заходить к ним в гости, но при этом жить вместе не собиралась, как никогда не устраивала свиданий в своём доме.

Режиссёр хотел снимать любимую женщину и талантливую актрису во всех своих фильмах, однако коллеги Завьяловой по «Ленфильму» были категорически против. Отказывались работать с ней абсолютно все. В результате режиссёр тоже сдался, перестал бороться за утверждение на роли именно Завьяловой, а после и вовсе уехал.

Актрису ждало новое испытание. Она уже снялась в большей части фильма «Вий» в роли Панночки, как её с роли сняли, утвердив Наталью Варлей из-за смены концепции картины.

Слава и забвение

Она ещё дважды поймает за хвост свою жар-птицу. В первый раз, когда американский фотограф Филипп Халсман снимет Александру Завьялову в своей легендарной серии «Прыжок» и во второй, когда актриса сыграет роль Серафимы-Пистимеи в картине «Тени исчезают в полдень». Дальше наступят годы забвения.

Актриса страдала от невостребованности, а после решилась на рождение второго ребёнка. Она безумно любила своего позднего сына Петю, отдавала ему все свои силы. Однако после его появления на свет у Александры Завьяловой развилась послеродовая депрессия, она стала очень замкнутой, отказывалась делать мальчику прививки и вообще показывать его посторонним людям. Сердобольные соседи вызвали психиатрическую скорую помощь, актрису забрали в клинику.

Маленького Петю определили в Дом малютки, где его навещала старшая сестра. Позже отец Татьяны Дмитрий Бучкин усыновил Петра, чтоб у брата и сестры была одна фамилия. Но в воспитании ребёнка участия не принимал. После выписки из клиники врачи предложили актрисе оформить временную инвалидность, не предупредив о том, что эта справка навсегда лишит Александру Завьялову возможности вернуться в профессию. Сразу после оформления инвалидности актрису уволили с «Ленфильма». О ней просто забыли. Больше не было актрисы Александры Завьяловой.

Она же сначала погрузилась в глухую депрессию, а потом будто создала свой мир, где она могла жить только прошлым. Александра Семёновна всю себя стала отдавать сыну. Дочь помогала маме по хозяйству и следила за Петей, однако вскоре вышла замуж, родила своих детей. А Петя катился по наклонной. Он стал выпивать ещё в подростковом возрасте и даже служба в армии не смогла исцелить юношу от пагубной привычки.

Слепая любовь

Александра Завьялова любила сына до такой степени, что попросту не замечала его недостатков. Она винила в его пьянстве дурную компанию, а сына считала самым лучшим и талантливым на свете. Татьяна пыталась воздействовать на брата, несколько раз лечила его от алкоголизма, но он снова и снова возвращался к привычному образу жизни.

А потом случилось непоправимое. В полночь 3 февраля 2016 года Пётр позвонил своей сестре и сообщил, что убил маму. Он был очень пьян и не помнил обстоятельств случившегося.

Александра Завьялова всего один день не дожила до своего 80-летия. И лишь после смерти о ней все вспомнили. Снова заговорили о талантливой, но забытой на долгие годы актрисе. Только вот Александра Семёновна так и не услышала всех этих хороших слов о себе.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/250319/42627/