- Жулик, Жулик! – Звал своего кота Павел, разыскивая его по всему двору. Тот - как в воду канул!
- Молодой человек! – окликнул его пожилой мужчина с балкона второго этажа. – Я интересуюсь спросить – вы жалуетесь, или предупреждаете?
- Кот у меня потерялся. – Признался Павел. – Жуликом зовут.
- Ой-вей! – покачал головой мужчина. – Разве это имя коту? За что ему такое счастье?
- Ого! – усмехнулся Павел. – Вы его еще не знаете. Это настоящий разбойник, но ласковый, подлец!
- Это – да! – согласился мужчина. – Они такие, или не коты вовсе! Это не ваш байстрюк в рыжем манто изволит кинуть мех на дереве?
- Жу-у-улик. – Павел даже развел руками, увидев своего красавца, который заинтересованно поглядывал на хозяина с ветки. Поняв, что разоблачен, кот потянулся, словно проснулся минуту назад и торопливо спустившись с дерева, понесся к хозяину.
- Вот так Шлемазл! – хохотал мужчина. - Он уже полчаса вам в спину наблюдает. И что он теперь сказать?
- Да что он может сказать – Жулик, он и есть жулик. – Смеялся Павел. Сосед ему понравился – веселый дядька, слушая его, не захочешь – улыбнешься.
С котом в охапке, ворча в полголоса, он зашел в квартиру, в которую они поселились почти одновременно, год назад.
Павел тогда не успел распаковать чемодан, как услышал, что в дверь звонят. На пороге стояли две девочки семи-восьми лет, на руках у одной пригрелся котенок. Тощий, рыжего окраса, неухоженный, он с надеждой смотрел на Павла. Хлопая ресницами, девчушки жалобно пропищали:
- Вы котенка не возьмете? А то он остался без мамы и никому не нужен. Мы уже полдня ищем ему хозяев, но никто не соглашается. Нас уже дома потеряли, но не бросать же его? Он хороший, но один – пропадет. Возьми-и-ите! - затянули они.
- Давайте! – согласился Павел. Жаль стало котенка и девчушек. – Я о таком всю жизнь мечтал! – И забрал тщедушного, дрожащего малыша.
- Спасибо! - девчонки радостно щебеча, скатились по лестнице.
Так в его жизни появился Жулик – ласковый и проказливый кот, за год превратившийся в рыжего красавца.
После прогулки Жулик первым делом оседлал лоток.
- Жу-у-уля! – Возмутился Павел, - ты два часа был на улице, мог бы оставить там свое добро.
- Некогда было, занят был. – Мяукнул тот, закапывая отходы своей жизнедеятельности, после чего протопал на кухню, выразительно поглядывая на хозяина.
- Сначала примерим обновку. – Заявил Павел и достал из барсетки тонкий, кожаный ошейник с подвешенным жетоном. На нем с одной стороны гравировщик написал готическими буквами: «Жулик», на другой стороне – номер телефона Павла.
Предосторожность была не лишней – однажды, будучи еще котенком, он потерялся, вывалившись из окна первого этажа. Нашелся на третий день в соседнем дворе, прибившимся к выводку котят и опекаемый кошкой-мамой, как собственный котенок, после чего и получил кличку «Жулик». За столь благородный поступок, Пашка умудрился пристроить маму-кошку с выводком на службу – в местный архив, дав рекомендацию, как первейшей в районе крысоловке. Кошка и котята не подвели Пашку, и он с удовольствием выслушивал лестные отзывы о хранителях ценных исторических документов от директора архива.
Весной кот потерялся на неделю. Вернулся побитый, исхудавший – «истасканный», по выражению Павла. Это стало последней каплей, после чего Жулик лишился «бубенчиков», но характера своего не изменил. Все так же он пропадал то на сутки, а то и поболее. Удивительно, но появляясь после загулов, выглядел он теперь франтом и почти никогда не был голодным.
- Похоже ты, Жуля, обнаружил в наших окрестностях пещеру Аладдина со скатертью – самобранкой, - предположил Павел. – Там случайно нет джиннов в бутылках? Я бы взял парочку, на черный день, – заговаривал он клыки коту, примеряя ему ошейник с жетоном.
Как ни странно, обновка Жулику понравилась. Забыв про ужин, он гордо расхаживал по квартире, сверкая начищенным латунным кружочком на ошейнике. Несколько раз прошелся мимо зеркала, кося глазами на свое отражение. Павлу оставалось только удивляться гордыне самовлюбленного кота. Так и не поужинав, Жулик, сиганул в открытую форточку и был таков!
- Хвастаться пошел. – Вздохнул Павел. – Ничего, проголодается – вернется.
Жулик вернулся только утром. Как ни в чем небывало, он слегка позавтракал и лег спать. К жетону он, похоже, уже привык и не обращал на него внимания. Павел собрался на работу, форточку оставил открытой – если закрыть – соседи будут жаловаться на истошный вой, доносящийся из его квартиры.
Возвращался со службы Павел, обычно часов в шесть. Припарковал машину и волоча пакет с продуктами для себя и вкусняшками для Жулика, он вошел в квартиру. Кот спал на том-же месте.
- Ну, брат, похоже, ты начал исправляться! - обрадовался Павел. – Кушать будешь?
Услышав слова хозяина, кот особого энтузиазма не проявил. Он встал, потянулся, одновременно сладко позевывая. На ошейнике звякнул… Еще один жетон!
Удивленью Павла не было предела, когда он прочитал на одной стороне новой медальки – «Шельма», а на другой – номер телефона. Номер он записал, и задумался – позвонить сейчас, или позже?
Пока он сидел в раздумьях, Жулик эвакуировался через форточку, оставив хозяина одного.
На следующий вечер, Павел обнаружил на ошейнике кота третий жетон! «Жиган» - значилось на аверсе. На реверсе, как положено – номер телефона.
- Ах ты, фалерист хвостатый! – бормотал Павел, переписывая очередной номер в блокнот. – И ведь ни одной приличной клички не заслужил, даже перед людьми неудобно!
Назревало толковище, спровоцированное Жуликом, которое и состоялось в этот же вечер, на лавке, в тени дерева.
- Павел, теперь я тоже все поняла,.– Говорила пожилая женщина респектабельного вида, представившись Анжеликой. – Я разделяю ваше беспокойство долгим отсутствием Шельмы, или – как он по-вашему? Ведь и я волнуюсь, когда он исчезает из нашей квартиры, но даже и подумать не могла, что у него есть еще один хозяин!
Жулик – Шельма подошел к женщине и благодарно потерся о ее ноги.
- Два. – Вставил мужчина средних лет, которого звали Митяй, и улыбнулся, сверкнув металлом зубов. – Два хозяина. Жиган мне тоже не чужой. Я за него любому ноги переломаю!
Павел и Анжелика с некоторым беспокойством уставились на Митяя.
- Нет, - покрутил головой Митяй, поняв причину беспокойства собеседников. - Раз Жиган вас любит, то вы и для меня тоже – как родные.
Жулик – Жиган даже встал на задние лапки, чтобы Митяй погладил его по головке.
- Да я, в общем, не возражаю, чтобы он навещал вас или даже оставался на некоторое время, - пожал плечами Павел. – Я просто волнуюсь, когда его долго нет – вдруг с ним что-то случилось?
- Какие проблемы? – развел руками Митяй. – Телефоны все переписали? Теперь любой из нас может отзвониться и узнать - у кого он сейчас?
- А вы уверены, что у него больше нет хозяев? – спросила Анжелика и все трое уставились на Жулика-Шельму-Жигана.
- Если есть, то, думаю, появится еще один жетон. – Вздохнул Павел. – А то и два.
- Кстати, мужчины, – Анжелика поднялась. – Мы с мужем на выходные хотели взять Шельму с собой на дачу, за город. Вы не будете против?
- Сбежит! – Митяй пристально смотрел в честные глаза кота. – Соскучится по мне, да и по Павлику тоже.
- В таком случае – приглашаю вас в гости, на два дня! – заявила Анжелика. – Заодно поможете мужу крышу починить. Приглашение было настолько искренним, что мужчины не посмели отказаться.
- Молодой человек! – окликнул Павла сосед с балкона второго этажа. – Я имею вам сказать пару слов. Я таки поймал вашего кота на тепленьком - он спит с моей супругой, вы можете себе это представить? - Мужчина едва сдерживал смех. - А я наблюдал лично! И ладно бы улегся в ногах, так он положил голову ей на плечо! Моя Роза была без ума от вашего котика, что скормила ему мою порцию рыбы-фиш! Нет, я совсем не против и лично к нему ничего не имею. Но Роза, не подумав за хозяина, заказала ему медальку, где имя - «Шлемазл» и наш телефон. Вы не будете возражать?