Спокойно, уверенно, любуясь своей деловитостью, комсостав украинской Верховной Рады 9-го созыва в течение всего дня с захватом ночи издевался над бессловесной толпой, считающейся парламентским большинством. Она дружно голосовала, понятия не имея, за что. Люди просто нажимали кнопки по команде, раздававшейся с возвышения.
Так завершился мирный захват власти десятком лиц, жаждавших её больше прочих. Они меньше прочих колебались - правду сказать, совсем не колебались - в выборе способов воздействия на ширнармассы: способов самых современных, научно обоснованных, с виду безобидных и потому особо бесстыдных, а значит и действенных.
Это все то, что на поверхности, что мог видеть всяк желающий, поскольку все делалось открыто.
Не на поверхности вот что. Почему помещение, где игрался этот спектакль, не покинули люди, понимавшие, что происходит, - не покинули хотя бы из зрительской брезгливости, не говоря о политическом негодовании?
Почему они не решили сложить депутатские мандаты, чтобы сосредоточиться на внепарламентской деятельности, а то и вовсе бросить политику, посвятив себя ну, скажем, просветительству, зная, впрочем, что толку будет не больше?
Я дружил с чудаком, поскольку и сам чудак, - дружил, говорю, с человеком, который неустанно, из года в год, при каждом удобном и неудобном случае, на протяжении трех с лишним десятков лет задавал этот вопрос людям Гайдара, не хлопнувшим дверью после того, как Россия предпочла им гэбэшного посланца, который до сих пор играет роль сумасшедшего выразителя Русской подворотни.
«У нас, старик, нет другого народа, - отвечали гайдаровцы. – Может быть, у тебя есть, а у нас нет. Мы должны иметь дело с тем, что под рукой». – «Нести родному народу разумное, доброе, вечное? Ну-ну, - с горечью, а иногда и со злостью говорил этот человек. - Не ушли сами – уйдут вас. И не вернут, учтите, никогда – ни вас, ни детей ваших, ни внуков».
Так будет и в нынешнем украинском случае. Не ушли сами – уйдут их.
На вопрос, почему не ушли ни те, то есть, гайдаровцы, ни эти, то есть, украинские не знаю как их назвать, ответ, сколько ни бейся, есть один, философский или религиозный, кому что больше нравится: значит, так надо.
Кому-то, по твоему разумению, не надо было ни приходить, ни даже родиться, а он и родился, и пришел. Кому-то, опять же по твоему разумению, будто оно кого-то интересует, надо было уйти, как только пришел этот, а он не ушел и, судя по всему, не собирается.
Да, значит так надо.