В телевизоре - и в жизни - вдруг пошёл прямой эфир. Пахнуло сортиром. Владимир Владимирович, видимо, впервые в президентской ипостаси отреагировал на что-то без многочасовой подготовки силами десятка спецотделов. Реакция оказалась максимально глупой. Не воинственной, не жестокой или жёсткой, а просто - глупой. Неважно - диктатор ты или царь, политик или интриган, но так реагировать просто неприлично. Как будто из взрослого мужика вдруг вылез второклассник.
На днях прочёл чудную остроту: "Раньше провалы в политике маскировали фиговым листком, а теперь - лавровым". А тут вдруг не успели воспользоваться Лавровым и - король не просто голый, а у него провал там, где должно быть хотя бы малюсенькое соображалово.
У меня ощущение - наверное, ошибочное - что после этого его сковырнёт какой-то из соперничающих кланов, и путинский клан это стерпит, потому что даже ботинок Хрущёв на этом фоне кажется Киссинджером. Если бы он встал на голову и закукарекал, это было бы можно интерпретировать рационально, а вот эта истерика - это такой инфантилизм, что даже мне за него стыдно. Пьяный Ельцин - наш национальный позор - всё-таки был пьяный взрослый, а тут - трезвый дошкольник.
С другой стороны, понять Владимира Владимировича можно. Он с таким трудом выстроил многоходовку с Парижем, и тут всё крахом - и из-за чего? Несколько метров вправо - и аля-улю! Оно, конечно, предупреждали, официально предупреждали, но он так и не мог поверить, что европейцы живут по правилам, что их предупреждения - не китайские и не кремлёвские, а просто предупреждения, которые означают ровно то, что они означают. Для человека, истово верующего в то, что всё не то, что оно есть, это жуткий шок. Это как патологического лжеца поставить перед фактом, что он уличён во лжи. Кажется, обычно следует кататонический приступ - человек просто впадает в кому. Но этому как-то не даровано такое утешение...
Что-то не верю я, что начнётся Третья мировая. И не верю, и по фактам не думаю. Что сейчас с грохотом начнут ускоренно превращать Россию в Северную Корею - это вероятно. Ну, тогда, дорогие заграничные друзья, не поминайте лихом!