"Каждый павший это погасшая вселенная, каждый человек это капля для государства" - Кирилл Данильченко

"Каждый павший это погасшая вселенная, каждый человек это капля для государства" - Кирилл Данильченко

Главред “Последнего бастиона” Сикалов поднял непростую тему про передачи наших павших.

Там много жесткого он написал про Зеленского и власть, в контексте передачи тел и реакции на нее.  

Но если отбросить эмоции есть там и рациональное зерно.

Это очевидная спецоперация противника — рефрижераторы, фуры с нашими погибшими.

А мы никак особо не реагируем.

Понятно, что они наступают, залетают например, на мотоциклах к норе, пока не отреагировали пилоты кинули с дрона газ в вентиляцию, закидали вход гранатами, а в вентиляцию закинули заряд удлиненный, взорвали гарнизон.

Пилоты потом их покосили, но высота осталась за ними — еспешку восстановить не получилось, обтекли уже позиции, сели на фланги, мы оттянулись.

Наступление серьезное, беспрерывно -- Волчанск, Сумское приграничье, кишка на Купянск, штурм западных кварталов Часика, давление на флангах Серебрянского лесничества с высоты у Белогоровки и с другого фланга.  

Ну и Курск, и наши набеги на приграничье тоже кровопролитные бои, а мы вышли, на поле боя противник.

Потом погибших они собирают и отдают рефрижератором. И начинается — вот ваших привезли тысячу, а россиян нет. Тысячи ботов это дело разжигают.

С разных полей боя они конечно не уточняют, как и не показывают сколько мотоциклов не доехало, сколько заскочили на минное поле коробок, и сколько их лежит под скидами и ФПВ.

И как газ скинули, а гарнизон в масках выскочил не успели закидать вход. дал бой, среагировали сзади пилоты и посадили на бутылку рядком.

По разному бывает.

Но в целом у них много арты, много дронов, они по снарядом идут на уровне производства ЕС и США, плюс полтора ляма чешских, и у РФ их больше, корейцы за рис и топляк собирают как роботы.

Понятно будут продавливать. Но уже понятно, что летнее наступление целей не достигло.

Хотя ближайшие полгода будет ожесточенная битва, очень кровопролитная, которое многое решит, но они нас не сломали. И не сломают.

Но вот есть фура. В ней много наших павших. Надо реагировать.

Во-первых объяснять как оно — вот они наступают, собрали силы, продавили направление.

А вот мы под Сумами, перебросили части сильные и передавили штурмовиками.  

Или ударили под Добропольем, создали в районе сосредоточения группировку, прикрыли её ПВО хорошо, много вылетов авиации нашей с высокоточным, дроны — есть результат с тяжелыми потерями у врага.

Но есть и у нас кто наступил на мину или попал под дрон. Всегда есть убитые и раненые. даже когда СОУ ломают их.

И тут он прав, надо отточить ритуал.

Как у американцев — вручают флаг, есть процедура, потом гробы, государство выплаты осуществляет в торжественной атмосфере, в части есть кровать, фото.

Такое единое окно, до предела ритуализированное, но рядом медики, психолог всегда, представители власти.

И делать траурные дни — падение города, исход с Украинского Донбасса, фура с убитыми, да, это страшная трагедия, нужно уважение и память. Люди отдали все, что у них было. Кто-то бизнесы и накопления при исходе, кто-то жизни.

Но параллельно это показывает тем, кто идет в армию и мобилизованным насильно от семей, что государство о них заботится. Жизненно важный момент в свете продолжающейся мобилизации.

И в смерти и в жизни если государство тебя позвало, оно должно и давать, а не только требовать. И естественно помнить о тех, кто пал.

 Символические минуты молчания, метроном по радио и телевизору, понимание, что да, тяготы и лишения, война идет.

Десятки тысяч убитых , фура, да, вот такая цена. Сдерживаем гадину на 1000 км фронте. Где-то подпалили НПЗ, а где-то полегли люди в засаде в северных областях в приграничье.

И ничего в этом нет. Так воюют на планете Земля.

Когда началась война придорожных мин и машин в Ираке, тысячи бойцов привезли домой. Везде флаги, ритуал, правильные слова, церемониальные все эти вещи.

Формализм сдерживает ужас того, чем занимаются люди. Идем поработаем, говорят. Не идем сбрасывать ТМ на блиндаж, убивать людей. Идем работать. Так и с павшими.

Нужен единый ритуал, на государственном уровне, отдающий дань тем, кто сложил голову за родину.

Даже минимальный, но не делающий эту жертву обезличенной — каждый павший это погасшая вселенная, каждый человек это капля для государства.

 Но именно эти капли и важны, а не надстройка, которая делит наши налоги.