"Есть хорошая и плохая новость" - Игорь Эйдман

"Есть хорошая и плохая новость" - Игорь Эйдман

Многие противники Трампа опасались, что к власти в США пришел потенциальный диктатор. Однако первые его сто дней показали, что президентом стал скорее мистер Хаос.

Фашистские и коммунистические диктаторы четко знали, что они хотят, и шли к своей цели. Их стремления были иррациональны, но политические инструменты - вполне эффективны. В отличие от них, Трамп может только провозглашать свои хотелки, он даже не задумывается о технологии их реализации.

Правление Трампа это торжество трех «н»: некомпетентности, неадекватности, неэффективности. Он сам и его команда некомпетентны в том, чем занимаются. Сумасшедший конспиролог Кеннеди решает проблемы здравоохранения. Журналист- алкоголик Хегсет руководит обороной страны. Жуликоватый девелопер Виткофф становится главным международным переговорщиком. Комментатор-фрик Габбард координирует вопросы безопасности.

Все они, также как и Трамп, неадекватно воспринимают реальность, живут в придуманном мире собственных консирологических фантазий. Их босс окончательно повернулся на собственном величии, а они всячески подыгрывают его нарциссизму.

Практически во всех областях политика американской администрации в прошедшие сто дней развивалась по такому сценарию. Трамп ставил нереальную цель: мир за 24 часа, купим Гренландию, заставим всех платить США огромные тарифы и т.д., и т.п. Его подобострастная свита брала под козырек - начинались хаотичные, непродуманные, противоречивые действия с нулевым, вернее, разрешительным результатом. Далее Трамп сдавал назад или грозился «выйти из процесса». Позади него оставались лишь руины: отношений с союзниками, биржевых индексов, здравого смысла.

Мистер Хаос занимается разрушением созданного несколькими поколениями его предшественниками, например, евроатлантического единства. Однако он неспобен ничего создать взамен разрушенного, даже организовать какой-то новый фашизм, чего хотели бы многие в его окружении. На этих развалинах Трамп и его клика не могут надолго задержаться у власти.

Да, он инициирует какие-то гонения на своих противников, нарушает законы, пытается установить авторитарную власть, делить мир с Путиным. Но все это носит такой же хаотичный и бестолковый характер, как и его действия в других направлениях. Когда Гитлер решил договориться со Сталиным, ему хватило на это нескольких дней. Трамп, в случае с Путиным, к счастью, даже на это оказался неспособен.

Итак, после ста дней Трампа есть две новости: одна хорошая, другая плохая. Диктатуры в США не будет, будет хаос до конца администрации Трампа.

Все переговоры зашли в тупик, а американская помощь, пускай даже та, которую предоставил Байден, идёт. И эта ситуация, конечно, очень не нравится Путину, и он здесь, как всегда в любой сложной ситуации, пытается действовать шантажом.

Если сам он не может шантажировать в открытую, чтобы не обидеть дорогого Трампа, с которым он пытается вести какие-то интриги, то он выпускает на сцену своих ковёрных, и они начинают запугивать европейцев, ну и отчасти американцев, какими-то радикальными действиями.

То есть намекают - если вы не хотите идти на уступки как бы умеренному Путину, то у него за спиной есть такие церберы, которым нужно гораздо больше. Путин готов согласиться на пять захваченных регионов и частично не захваченных, но аннексированных.

И вот Патрушеву уже нужны Одесса и Николаев, а Медведеву нужно срочно денацифицировать всю Европу.

Такая типичная для путинской политики игра в хорошего и плохого следователей.