Пресса Британии: Путину грозят новым "нюрнбергским процессом"

Пресса Британии: Путину грозят новым "нюрнбергским процессом"

От Герники до Алеппо

Times в своей редакционной статье пишет, что легиону "Кондор" нацистского люфтваффе понадобился один день и 22 тонны авиабомб для того, чтобы в 1937 году сравнять с землей испанский город Герника.

Российской авиации требуется больше времени для того, чтобы разрушить Алеппо, но параллели очевидны.

Зверство, происходящее сейчас в некогда крупнейшем городе Сирии, стоит в одном ряду с самыми страшными подобными преступлениями прошлого века, пишет газета.

Алеппо, как и Герника, - стратегически важный торговый город, превращенный в руины авиацией одного тирана, предоставленной в помощь другому тирану.

Владимир Путин и Башар Асад могут с пренебрежением относиться к минимальному сопротивлению Запада их действиям, так же как это делали Гитлер и генерал Франко.

Ни Асад, ни Путин, не останутся у власти вечно, и чем больше они будут бомбить, тем длиннее будет список выдвигаемых им обвинений.Times

Но им не стоит забывать, чем закончилась долгая борьба с фашизмом, - Нюрнбергским процессом.

Массированные бомбардировки Алеппо российской авиацией возобновились в понедельник после относительного затишья, длившегося около недели.

Газета напоминает, что многие политики, в том числе и Хиллари Клинтон, призывают установить над Сирией зону, закрытую для военной авиации. Но, продолжает Times, ни один политик не должен выдвигать подобные предложения, не будучи готовым к неожиданной эскалации конфликта, которая может привести к полномасштабной войне с Россией в случае столкновения боевых самолетов НАТО и России над Сирией.

Это не означает, что Запад совершенно беспомощен, пишет газета. Свидетельства, которые собирает Комиссия по международному праву и ответственности и другие организации, ясно указывают, что в Алеппо российская и сирийская авиация наносят преднамеренные авиаудары по гражданскому населению, больницам и гуманитарным конвоям. Это - военные преступления.

Нормы о сроке давности не распространяются на военные преступления, напоминает Times.

Ни Асад, ни Путин не останутся у власти вечно, и чем больше они будут бомбить, тем длиннее будет список выдвигаемых им обвинений.

Алеппо, двухмиллионный город, бывший объектом мирового культурного наследия, сейчас стал памятником последствий применения высоковзрывчатых веществ. В окруженной восточной части города остаются около 250 тысяч мужчин, женщин и детей, у которых кончаются запасы продовольствия и лекарств, а после бомбежек им помогают лишь 30 врачей, оставшихся в этой части города.

Сирийские войска предпочитают использовать тяжелую артиллерию и бочковые бомбы. Российские самолеты сбрасывают на город кассетные и противобункерные бомбы и, как это было сделано и в Гернике, зажигательные боеприпасы.

У Владимира Путина большой опыт бомбардировок. В Алеппо он добивается тотальной победы, а не мира, достигнутого путем переговоров, так же, как 16 лет назад в Чечне.

Ничего подобного разрушению Грозного мир не видел со времен Второй мировой войны. Город был затем восстановлен подчиненным ему диктатором Рамзаном Кадыровым.

В Алеппо Путин не только пытается спасти режим Башара Асада. Он напоминает всему миру и своему собственному народу, как он устанавливает контроль в случае необходимости.

Он насмехается как над международным правом, так и над Советом Безопасности ООН, в котором Россия пять раз за последние пять лет накладывала вето на проекты резолюций, призывавших к умиротворению в Сирии.

Было бы наивно ожидать, что Путин или Асад неожиданно изменят свою политику, но количествоо улик их преступлений растет, заключает редколлегия Times.

Роль Ирана в конфликте в Йемене

Daily Telegraph публикует статью своего аналитика Кона Кохлина, который пишет, что в то время как мировое сообщество уделяет все больше внимания страданиям населения Алеппо, неудивительно, что жесточайший конфликт в Йемене может оказаться забытой войной.

Да, пишет аналитик, западные политики правы, выражая свое возмущение тем, что Россия грубо нарушает нормы международного права в Сирии. Но они не должны забывать и о роли Ирана, также пытающегося не допустить свержения режима сирийского президента Асада.

Согласно последним оценкам, наземные силы Ирана (включая членов ливанского шиитского движения "Хезболла") в Сирии насчитывают до 60 тысяч человек. Правозащитники утверждают, что они также совершают военные преступления.

О том, что Иран замешан в военных преступлениях в Сирии, следует напоминать потому, что это не единственная зона конфликта, где иранские силы активно противостоят западным интересам.

Иранская поддержка вооруженных шиитских формирований в Ираке подрывает попытки Запада бороться с такими суннитскими исламистскими группировками, как, например, ИГ (запрещена в РФ).

Йемен расположен близ важнейших морских путей, и нестабильность в этой стране угрожает безопасности не только региона, но и ЗападаDaily Telegraph

И именно из-за вмешательства Ирана в конфликт в Йемене эта страна оказалась охваченной гражданской войной, которая уже унесла жизни около 4000 человек.

Иран начал оказывать поддержку повстанцам-хуситам в Йемене в прошлом году, когда им удалось свергнуть демократически избранное правительство суннитского президента Абеда Раббуха Мансура Хади, близкого союзника Саудовской Аравии.

Противостояние между суннитами и шиитами, между Эр-Риядом и Тегераном, стало одной из основных проблем на Ближнем Востоке.

Саудовская Аравия по вполне очевидным причинам считает вмешательство Ирана в конфликт в Йемене еще одним примером попыток Тегерана подорвать главенство Эр-Рияда в регионе. Соответственно, Саудовская Аравия создала коалицию суннитских государств для того, чтобы не позволить Ирану включить стратегически расположенный Йемен в свою орбиту.

Но, если судить по сообщениям в западной прессе, то ответственность за конфликт в Йемене несет Саудовская Аравия, а не иранские провокаторы, которые его начали.

С точки зрения Запада, конфликт в Йемене чрезвычайно важен, и не только из-за нарушений прав человека.

Йемен расположен вблизи важнейших морских путей, и нестабильность в этой стране угрожает безопасности не только региона, но и Запада.

Ракеты, запущенные с контролируемой хуситами территории по судну ВМС США служат напоминанием о том, что эскалация этого конфликта может произойти чрезвычайно быстро.

Да, Западу не удалось добиться перемирия в Сирии, но это не значит, что он не должен добиваться перемирия в Йемене.

Последний раунд переговоров закончился в августе, после того как хуситы отказались подписать соглашение. Следует приложить все усилия для того, чтобы они вернулись за стол переговоров.

В противном случае кровопролитие продолжится, пишет Кон Кохлин в Daily Telegraph.

ОПЕК и цена на нефть

Financial Times пишет, что Международное энергетическое агентство (МЭА) считает, что перед ОПЕК стоит труднейшая задача, если картель и в самом деле хочет повысить цены на нефть, так как добыча нефти странами ОПЕК в сентябре достигла рекордного уровня и одновременно с этим спрос на нефть продолжает замедляться.

После того как страны ОПЕК объявили в сентябре о грядущем сокращении добычи нефти, цена за баррель превысила 53 доллара.

Однако не ясно, как долго цены останутся на столь высоком уровне, так как на рынках и без того слишком много сырой нефти.

В сентябре уровень добычи нефти 14 странами ОПЕК достиг 33,6 миллионов баррелей в день, и, по оценке МЭА, добыча останется примерно на том же уровне до ноябрьского заседания ОПЕК, на котором будет окончательно решен вопрос о сокращении добычи нефти. Однако, отмечает газета, многие детали этого плана до сих не проработаны, как, например, какие страны будут сокращать свою добычу и в каких объемах.

Исходя их того, что Ливия, Нигерия и Иран заметно увеличили добычу нефти, сокращения придется осуществлять Саудовской Аравии и другим странам ОПЕК.

Как говорится в анализе МЭА, на данный момент также не ясно, будут ли сотрудничать с ОПЕК по этому вопросу не входящие в картель страны, как, например, Россия.

В понедельник цена на нефть поднялась на 3,5% после того, как российский президент Владимир Путин заявил, что поддерживает идею сокращения добычи нефти.

Но сомнения относительно намерений России возобновились после того, как глава "Роснефти" заявил, что он не согласен ни с замораживанием уровня добычи нефти, ни с его сокращением.

"Почему мы это должны делать?", - сказал Игорь Сечин в интервью агентству Рейтер, пишет Financial Times.

Русская служба Би-би-си