Влад Ряшин запускает телеканал для домохозяек

Влад Ряшин запускает телеканал для домохозяек

Группа компаний Star Media сегодня пролицензировала в Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания платный телеканал STAR cinema. Лицензию на кодированное спутниковое вещание группа записала на компанию «Стар Медиа ТВ», стопроцентный собственник которой – Владислав Ряшин. Директором канала числится Ольга Пантелеймонова, заместитель директора группы Star Media.

Компания подала заявку на получение лицензии 29 декабря прошлого года, поэтому с обработкой документа Нацсовет справился быстро. В программной концепции указан 1 час развлекательных программ и 20 часов кинопоказа. Процентное соотношение национального и иностранного продукта – 50% на 50%. Однако в графе собственного производства компания почему-то прописала только 2 часа в сутки (8,33%), что автоматически увеличило стоимость лицензионного сбора на 30%. Таким образом, Star Media заплатит государству 179 тыс. грн.

Телеканал будет подниматься со спутника ASTRA 4А, оператором спутникового ретранслятора указана шведская SES ASTRA AB, оператор телекоммуникаций – киевская компания «CЕС СИРИУС Украина». Способ кодировки – BISS-код, который известен как самый слабый способ кодировки сигнала. По мнению члена Нацсовета Олега Черныша, телеканал смогут увидеть 4,5 млн домохозяйств, принимающих спутниковой сигнал в открытом виде. Представители вещателя на реплику чиновника не отреагировали.

Представляла новый вещатель Ольга Пантелеймонова, которой пришлось уверять членов регулятора, что канал будет работать на украинский рынок. Посмотрев презентацию, замглавы Нацсовета Ольги Герасимьюк возмутилась тем, что телеканал будет транслировать российские сериалы. Пантелеймонова заверила, что речь идет о продукте, который группа снимала на территории СНГ, и не совсем корректно называть его российским. Тогда Герасимьюк спросила о языке контента, Пантелеймонова ответила: язык продукта – русский (хотя у компании есть и фильмы на итальянском), а графическое оформление и анонсы будут все же на украинском.

Члена Нацсовета Александра Ильяшенко интересовала бизнес-составляющая канала. Выяснилось, что реклама в эфире не предусмотрена, канал будет работать по платной модели, средства монетизации – плата от провайдеров. Сейчас компания ведет переговоры с дистрибуторами (странно, что не напрямую), а также подумывает о продаже канала по системе a la carte. Услышав о карточках, Олег Черныш пожелал компании успеха, поскольку это в нашей стране еще никому не удавалось.

mediananny.com