Путин и «патриоты СС» - часть первая

 Путин и «патриоты СС» - часть первая


Часть первая - Питерский чекист

Десять лет назад в апреле 2002 года в «Новой газете» Юрием Щекочихиным была опубликована статья «Они возвращаются» с двумя продолжениями о так называемых «патриотах ГБ». Через полгода после публикаций стало известно, что это оказалась версия Евгения Лимарева о «тихом» возвращении к власти бывших номенклатурщиков компартии и их подручных из спецслужб, главным образом ГосБезопасности (ГБ). После развала Советского Союза стали тайно верховодить ГэБэшники и вся бывшая партноменклатура фактически осталась руководить регионами и крупным бизнесом.

Думается, что аббревиатуру «ГБ» в сочетании со словом «патриоты» можно с полным основанием заменить на «СС» (Советского Союза), потому что гэбэшники «подминали» в свои ряды политиков, управленцев, бизнесменов и журналистов - всех, кто был приверженцем «мыльного дирижабля» под названием СССР. Мало того, в число «патриотов СС» стали входить и лидеры ОПГ, которые вдруг стали почти открыто беспредельничать, а затем перемещаться из криминала в бизнес и политику.

Насколько реальна версия реинкарнации «патриотов СС»? Юрий Щекочихин больше склонялся к этой версии, чем был против нее. Однако обещанного им продолжения в майских номерах «Новой газеты» не последовало. Было много других его статей, в том числе и о громком деле «Трех китов», которые очень убедительно заполняли «пазлы» патриот-версии новой российской жизни. Чем это закончилось для честного журналиста Щикочихина, знает вся страна, а Лимарева сразу же после публикаций Щикочихина некоторые «патриот-журналюги» стали нагло дискредитировать в худших традициях «пропаганды СС». Не являются ли данные факты явным подтверждением конспирологии Евгения Лимарева?

Версия «патриотов СС» также объясняет непонятные падения и взлеты политических деятелей, полнейшую криминализацию власти, «бегство» миллиардов из бюджета и обнищание страны, бесчисленные «заказные» убийства видных представителей политики и спецслужб, бизнеса и криминала, а также журналистики, в том числе Юрия Щекочихина и Анны Политковской. И что самое главное только эта версия может объяснить прямое попустительство и сокрытие «заказных» преступлений.

Мы сделаем небольшую попытку проанализировать эту версию с разных сторон российской действительности. Но в целом, она подтверждается даже тем, что ни одно громкое преступление объективно не расследовано - ни следствием, ни судом. Абсолютно все громкие уголовные дела, даже те, которые взяты на контроль президентами и генпрокурорами (скорее для вида) не имеют прямой доказательной базы.

Следствие чаще использует какие-то сомнительные косвенные улики, больше рассчитанные на всплеск негодования и массовые эмоции, нежели на рациональные и убедительные доводы. Только не надо пенять на то, что правовые органы не профессиональны – просто теперь их профессия состоит в прикрытии преступной власти, а не раскрытии заказчиков. А кто пытался раскрывать, тот сам оказывался под следствием!

Да и вообще – может ли порядочная и легитимная власть оставлять преступления без наказания? Иначе выходит, что президента кто-то подставляет с убийственными расправами над Старовойтовой, Щекочихиным, Политковской, Литвиненко, а он утирает сопли и молчит в тряпочку.

Ведь на месте патриота Путина любой порядочный человек, для которого честь не пустой звук, потребовал бы предельно объективного расследования для того, чтобы найти настоящих исполнителей и заказчиков, даже среди своего окружения. Чтобы никому не повадно было подставлять приличного человека. Разве не так?

Однако мы видим, что следствие «замыливает» истину и чаще под его «пресс» попадают неугодные кому-то люди. В последнем случае следаки «убивают» двух зайцев – якобы раскрывают преступление и убирают на многие годы «лишних» людей, на которых был сделан «заказ», или которые просто подвернулись под руку следствию. Примеров несть числа.

Но мы начнем краткую аналитику с прихода к власти отставного гэбэшного середнячка подполковника Путина. Заказные российские масс-медиа сделали из «патриота СС» Путина, чуть ли штурмбанфюрера СС Штирлица. Правда в коридорах питерской власти он получил «подпольную» кличку «Штази» - так пренебрежительно и хлестко прозвали в ГДР своих тайных полицаев.

Питерский «чекист»


Известно, что Путин после тяжкой подпольной работы в ГДР, оказался в начале 1990 года в Ленинградском государственном университете. Такое почти «опальное» завершение кагэбэшной карьеры говорит о том, что Путин был отозван в «родные пенаты», вероятно, по подозрению в несанкционированных зарубежных связях, которые нелегитимно установил вне дрезденского Дома дружбы СССР-ГДР.

О безнадежном итоге путинской загранслужбы говорит и тот факт, что очередное звание подполковника он получил всего лишь по выслуге лет. Кстати, «соседи» - кадровые разведчики точно охарактеризовали службу Путина, как «заведующего клубом».

Что же касается бронзовой медали «За заслуги» Министерства государственной безопасности ГДР, которую пожаловал Путину шеф «Штази» Мильке, то, Маркус Вольф долго смеялся, прежде чем поведал корреспонденту «Московских новостей»: «У нас в министерстве не было ни одной секретарши или шофера, которые бы через пару лет работы без грубых нарушений не получили такой награды. Офицеры, у которых она была, считали неудобным надевать ее на мундир». Но биографы Путина не считают зазорным упомянуть эту награду, которой жалуют исполнительных секретарш и водил от «Штази».

О провале загранкомандировки говорят и расплывчатые даты в путинской служебной биографии. В Союз он вернулся то ли в конце 1989 года, то ли в начале 1990-го. Пусть так, но годичные курсы КГБ с уклоном на немецкий язык он закончил в июле 1985 года, после чего был направлен в ГДР на обычный пятилетний срок загранкомандировки. И выходит, что пяти лет Путин никак не выслужил, даже 4,5 года с трудом набирается. Поэтому окончательный срок загранслужбы в биографии Путина весьма невнятный, впрочем, как и сам «герой-разведчик».

Понятно, что при развале ГДР «герои темного фронта» бросились из страны, как крысы с тонущего корабля. Но, пожалуй, ближе к истине следующий факт. Бывший подполковник «Штази» Петер Аккерман утверждал, что в январе 1990 года Путин лично пытался привлечь его к сотрудничеству с КГБ. Вот эта неудачная вербовка, видимо, и стала основанием для преждевременного завершения путинской загранкарьеры.

Лишь позже выяснится, что более успешно Путин готовил несанкционированный плацдарм для будущей внешнеэкономической деятельности. Именно старые связи и контакты после развала Союза помогут Путину наладить сомнительную внешнеэкономдеятельность «под крышей» питерского мэра.

Мало известно другое, что Анатолия Собчака, по словам С.И.Григорянца, двигал Владимир Крючков. Якобы с его подачи Собчак был назначен председателем комиссии Верховного Совета по расследованию разгона демонстрации при помощи саперных лопаток в Тбилиси в апреле 1989 года. Именно после этой комиссии Собчак приобрел всесоюзную известность как яркий говорун и несгибаемый защитник демократии.

Так что никто Путина не приставлял к Собчаку, а их якобы хорошие достопамятные отношения еще со времен путинской учебы - просто сказки для легендирования их давних сомнительных связей. Другой легендой является и то, что ректор ЛГУ Меркурьев рекомендовал Собчаку Владимира Путина как исполнительного работника. Интересно, как это помощник проректора по международным вопросам товарищ Путин всего за пару месяцев «тусования» в ЛГУ смог зарекомендовать себя перед ректором? Поклепы ему доносил?

Путин объявился в ЛГУ «с начала весны» 1990 года, а уже с мая стал советником председателя Ленинградского горсовета Анатолия Собчака. Понятно, что в то время еще была «страна советов» и все продвигались на блатные места по советам-рекомендациям общих друзей и знакомых. Поэтому, если Меркурьев и рекомендовал Путина Собчаку, то только, видимо, для того, чтобы избавиться от «лишних ушей». От всех, конечно, избавиться нельзя, но от самых ушлых - первейшая необходимость.

Тогда-то, собственно, и возник первый полит-тандем с подачи КГБ – Собчак-Путин, где «чекист» был сначала на подхвате.

Питерский период путинской карьеры был весьма стремителен для рядового «патриота СС», хоть и в чине подполковника. Таких подполковников по выслуге лет в органах было пруд пруди в смутное время перемен. Но политический пузырь Путина раздувался явно не без тайной опеки ГБ. Уже через год - 12 июня 1991 года он становится председателем Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга. На этой должности Путину и сгодились все его старые «полулегальные» зарубежные связи. Тут-то он развернулся по всем фронтам – и внешним и внутренним. Но это уже отдельная тема разговора. Можно лишь упомянуть, что для Путина, как вроде бы юриста, все внешнеэкономические договора и контракты были оформлены «спустя рукава». Такое не мог бы себе позволить даже руководитель среднего общекультурного уровня, а для правоведа это выглядело просто безалаберностью.

Согласитесь, что любой грамотный юрист составит текст договора так, чтобы в нем не было никаких даже маленьких промашек. Но Путин подмахивал филькины грамоты, что говорит о «чисто» формальном отношении к «миллионным» поставкам. Кстати, и цифры в некоторых договорах были несусветно-фантастическими! Не хватало только в них упоминания должности и фамилии – внешэкономдеятель барон Путхаузен, или Плутхаузен. Короче, шут его знает.

Поэтому неудивительно, что с января 1992 года в Питере стал назревать «лицензионный» скандал, когда рабочая группа М.Салье выяснила, что в обход уполномоченного МВЭС по Северо-Западному региону, путинский комитет самостоятельно выписывал экспортные лицензии на поставку сырьевых ресурсов. Это было грубым нарушением действующего законодательства и по существу - контрабандой. Причем на этих фиктивных лицензиях стояли якобы номера правительственных решений. На самом же деле это были номера регистрации, которые ставились в правительственной канцелярии на письма питерской мэрии, в том числе и самого Путина.

Скандал бы погашен министром внешэкономсвязей России Петром Авеном, когда он 25 марта 1992 года приказом «О статусе уполномоченного МВС России по Санкт-Петербургу» закрепил право питерской мэрии на выдачу лицензий. Собчак тут же назначил Путина уполномоченным МВС по Санкт-Петербургу с двойным подчинением. Любопытно, что при этом Собчак обмолвился, что делает это при условии, что Путин не пойдет выше в Москву. Выходит, что Собчак уже тогда видел путинскую «дорожную карту», догадавшись, что такое решение МВЭС России было невозможно продавить без чистых рук ГБ-патриотов.

Как юрист, Путин знал, что закон обратной силы не имеет, и решение Министерства ВЭС РФ предоставить полномочия мэрии задним числом, собственно ничего не значит. Что было – то было. Да и с датами на документах, а также визами Гайдара и Авена что-то не совсем вяжется. Например, зачем Гайдару ставить свою подпись на письме Путина, адресованного Авену? Причем подпись Гайдара подтверждается каким-то клерком и печатью - «Отдел Кадров №2 -Администрация Президента России».

Явно шла подковерная возня с участием темных сил, и ГБ прикрывала «тандем» от народных депутатов, окопавшихся в Питерском горсовете. Ведь ни у Собчака, ни тем более Путина, не было тогда на уровне Правительства РФ своих людей. К тому же, Ельцин сильно недолюбливал Собчака, который вместе с Путиным был вызван на ковер по поводу лицензий.

Это произошло с подачи начальника Контрольного управления Администрации президента России Юрия Болдырева, к которому 31 марта 1992 года напрямую обратилась Марина Салье. Павда это уже было после авенского приказа, о котором Салье и Болдырев еще не знали. А может приказ был оформлен задним числом? Так или иначе, не прошло и года после объяснений Собчака и Путина, как должность Юрия Болдырева - Главного государственного инспектора РФ была упразднена, разумеется, вместе с принципиальным контролером. Должность Болдырева была вырублена под корень, чтобы его не было в кремлевских коридорах. Однако через три года она была восстановлена под Алексея Кудрина, а еще через год в марте 1997 года пост главного госконтролера занял Путин собственной персоной. Вот она – «дорожная карта» «патриотов СС». Но мы забежали вперед.

Прокуратура Питера в работе Путина с опережением своих внешнеторговых полномочий не нашла никакого криминала. Правда городской прокурор В.Еременко все же направил Собчаку представление «о некорректно составленных договорах и неверном оформлении некоторых лицензий». Вежливо, однако, могут изъясняться прокурорские работники, несмотря на не легитимность путинских филькиных грамот.

Короче, Путин остался плавать на поверхности исполнительной власти питерского разлива. Дальнейшие нелегальные операции, как например, увод за границу бюджетных финансовых средств через счета корпорации «ХХ век», вскрылись гораздо позднее, когда Путин был уже в двух шагах от вершины власти.

Так что подобные коррупционные схемы полностью соответствуют версии «патриотов СС», которые их применяли и покрывали в целях своего обогащения и продвижения к властным вершинам. Ведь скандалы возникали только тогда, когда о негласных финансово-экономических операциях властей узнавали депутаты, и это становилось достоянием общественности. Версия «патриотов СС» объясняет также и скандалы через СМИ, когда одни конкурирующие кланы, например, «чекистов» пытались предать гласности неблаговидные делишки клана «ментов», или наоборот. Кстати, клан патриотов-ческистов делился на патриотов Главного разведуправления, а патриоты КГБ – на просто патриотов разведки и патриотов нелегальной разведки, а также патриотов внешней и внутренней контрразведки. Не запутались? Тогда продолжим.

Патриоты ГРУ рядом себя не ставили с патриотами ПГУ КГБ (Первого главного управления - теперь Службы внешней разведки), а патриоты ПГУ – с патриотами ВГУ (Второго) – внешней контрразведки и так далее. Так вот Путин находился ниже середины этой негласной иерархии патриотов, причем ГРУ относилось к Министерству обороны, а не ГБ.

Но что интересно – те и другие «патриоты СС» стали привлекать к своему бизнесу уголовных авторитетов в целях контроля криминальных связей и махинаций. Тех же, кто игнорировал «предложения, от которых невозможно отказаться» просто ликвидировали. Именно с начала 90-х пошел вал заказных убийств уголовных и криминальных авторитетов, причем на хорошем профессиональном уровне, который не могли иметь обычные бандиты. Однако об этом отдельный разговор.

Путин-патриот успевал везде держать нос по ветру. В 1995 году он возглавил региональное отделение партии НДР, которая в народе получила более точное название - «Наш Дом - Газпром». Помимо всего прочего, оставаясь на посту КВС, Путин взял под свое руководство и мэрскую Комиссию по оперативным вопросам. Ну чекист-оперативник, что тут скажешь!

Оставалось только победить его шефу на очередных выборах мэра в 1996 году, чтобы оставить Собчака на второй мэрский срок. Предвыборный штаб Собчака возглавил Путин при участии Кудрина, как знатока проводок и схем по финансированию избирательной кампании.

Путин как исполнитель-бюрократ может в чем-то и поднаторел за годы работы в мэрии Питера, ведь много ума не надо, чтобы проводить совещания и одергивать подчиненных. Идеи и незаурядное мышление требуются в обстановке реальной конкуренции, как на тех же выборах. Поэтому неудивительно, что предвыборный штаб Путина-Кудрина в итоге с треском провалился, и Собчак со своим главным «штази»-агитатором и подпевалой-финансистом остались не при «делах».

Помимо основного провала выборов Путин засветился еще в парочке скандалов. Так один из соперников А.Собчака, бывший председатель Петросовета А.Беляев обвинил В.Путина в бюджетно-хозяйственных нарушениях и владении недвижимостью на атлантическом побережье Франции. Путин обратился в суд с иском о возмещении морального ущерба, который он оценил – ни много ни мало - в размере 200 млн. рублей.

Вот он – размер морального капитала путинской души! Но мораль сей басни не в этом, а том, что иск был подан не по месту жительства ответчика, а «на деревню дедушке»! В итоге разбирательство, после короткой перепалки, было отложено, и чекист-истец, вроде как, сохранил чистоту своих рук, чего нельзя сказать про его голову, которая по завету «железного Феликса» должна быть холодной. Не последовал Путин завещанию предводителя ЧК и в запале «отморозил», что даже не знает, где находится атлантическое побережье Франции. Короче,   несколько погорячился чекист, и все перемешалось в его светлом образе – руки нечистые, голова - горячая, а сердце - холодное. И еще один штрих по поводу холодной головы. Несомненно, что адрес ответчика был хладнокровно попутан, что дало повод для ехидного газетного заголовка «Должен знать разведчик, где живет его ответчик». У кого там чистые руки и помыслы?

Да, недаром говорят, что дыма без огня не бывает. Какую никакую, но причастность к недвижимости Путин имел, правда, не на атлантическом побережье, а на средиземноморском, и не Франции, а Испании! Выяснится это позднее, когда в 1999 году будет заведено уголовное дело по растрате бюджетных средств, которые уплывали через частную лавочку «ХХ трест».

Другой, менее известный скандал, был связан с тем, что прирожденный «чекист» якобы вел «кэгэбычно» двойную игру. Были сведения, что Путин контактировал во время предвыборной кампании с соперником своего шефа – В.Яковлевым. Корреспонденту газеты «Ъ» рассказывали, что «17 мая, то есть за два дня до выборов, он два раза (в общей сложности в течение двух часов) встречался с Владимиром Яковлевым. Вспоминают в этой связи и то, что даже в разгар избирательной кампании Яковлев на людях обращался к Путину на «ты» и это не встречало негативной реакции с его стороны. Однако сам Путин после выборов в интервью газете «Дело» настойчиво подчеркивал, что «не предавал» мэра и остался верен ему до конца».

Так всегда было принято в ЧК - отвергать все обличения на корню. На нет и суда нет. Но с тонущего мэрского корабля главным виновникам «торжества» пришлось бежать. К тому же новый мэр мог поднять все неблаговидные дела команды своего предшественника. Ведь Яковлева поддерживали Коржаков и Барсуков – тоже отъявленные «патриоты СС». Видимо, этим и объясняются выборные метания Путина. В любом случае надо было уходить от ответственности. А как это сделать? Только стать еще более ответственным лицом!

Источник