Однажды, когда я учил о жизни и смерти, незаметно вошел некий Свами и уселся рядом с моими учениками. Я подумал то, что он новичок, поэтому отнёсся к нему так же, как и к остальным. Меня раздражало, что он просто улыбался, постоянно улыбался, в то время как другие весьма добросовестно записывали. Наконец, я спросил: «Вы меня слушаете?»
Он сказал: «Вы только говорите, а я могу продемонстрировать господство над жизнью и смертью. Принесите мне муравья». Был принесён большой муравей. Он разрезал его на три части и отделил их друг от друга. Потом он закрыл глаза и застыл в неподвижности. Cпустя мгновение эти три части стали сближаться между собой. Они соединились – и оживший муравей убежал далеко. Я знал, что это был не гипноз или что-нибудь в этом роде.
Я чувствовал себя рядом с ним ничтожным. И мне стало стыдно перед своими учениками, потому что я только лишь знал священные писания – без непосредственного понимания и господства над жизнью и смертью. Я спросил: «Где Вы этому научились?» Он ответил: «Ваш учитель научил меня».
Услышав это, я рассердился на своего учителя и немедленно отправился к нему. Увидев меня, учитель спросил: «Что случилось? Почему ты снова позволяешь гневу управлять собой? Ты всё ещё раб своих сильных эмоций». Я ответил: «Вы учите других разным вещам, а мне их не показываете. Почему?»
Он посмотрел на меня и сказал: «Я учил тебя многим вещам – но ты их не практикуешь. Это не моя вина! Все эти достижения зависят от практики, а не только от словесного их усвоения. Если ты знаешь всё о фортепьяно, но не играешь, то никогда не сможешь создавать музыку. Знание без практики бесполезно. Знание – это просто информация. Практика даёт непосредственный опыт, и лишь он один является настоящим знанием».