"Об эффективности и корректности коммуникаций" - Олег Гороховский

"Об эффективности и корректности коммуникаций" - Олег Гороховский

ДОБРОГО
ВРЕМЕНИ
СУТОКѢ !

Об эффективности и корректности коммуникаций могу говорить долго, но есть вещи, которые совсем уж на поверхности. Тезисно перечислю, что бросается мне в глаза чаще всего:

1. Звонок – всегда не вовремя, но если уже вам ответили, то спрашивать у собеседника удобно ему говорить или нет, совсем странно – ему точно неудобно, переходите сразу к сути звонка. Ведь если вы выбрали голосовую коммуникацию, то видно у вас что-то очень важное.

2. Коммуникация в формате «начальник-подчинённый» – всегда реагируйте на полученное задание, так как руководителю недостаточно того, что вы просто прочли его поручение, ему надо знать, что вы его поняли и приняли. Если руководитель вас благодарит, не отвечайте на благодарность – это избыточная коммуникация – он точно знает, что вы «всегда рады», «вам приятно быть полезным» и даже то, что вы культурный человек и можете написать «пожалуйста».

3. Не
пишите
каждое
слово
новым
сообщением.
Это
бесит!

4. Про аудио-сообщения уже столько мемов и столько раз писали, так что просто скажу, их open rate примерно в два раза ниже, чем у стандартных сообщений. Если вы хотите, чтобы ваше сообщение не «прочёл» адресат – смело отправляйте аудио.

5. Есть фразы, использование которых, резко снижает вероятность успешной коммуникации. Одна из них «Доброго времени суток!» – не здоровайтесь так никогда – хуже только если вы будете использовать Ѣ(ять).

6. Не сокращайте благодарность. «Спс» – это, типа, вы так благодарны, что вам не хватило времени написать четыре лишние буквы?

7. Не пишите знаки препинания через пробел . Так , во-первых , получается длиннее сообщение , а , кроме того , их может перенести на новую строку и она будет начинаться , например , с запятой . Мне такое режет глаз .

8. Начинайте новую мысль с новой строки, а новую тему с отступа. Не поленитесь структурировать свое сообщение или, тем более, публикацию. Вашему собеседнику или аудитории так удобнее. Проявите к ним уважение.

9. Включите проверку грамматики и никогда не отправляйте сообщения с подчеркнутыми словами. Поверьте, достаточно большое число людей обращает внимание на то, что вы безграмотны и это не добавляет вам плюсов.

10. Будьте кратки и не используйте диковинных слов – этим вы показываете скорее не свой уровень интеллекта, а свой уровень воспитания, так как ставите собеседника в неловкое положение, демонстрируя, что вы умнее его. Будьте проще.

11. И, В КОНЦЕ КОНЦОВ, НЕ ПИШИТЕ КАПСЛОКОМ! Это обозначает, что вы орёте, но право же, вам не стоит повышать голос на собеседника или свою аудиторию.

Олег Гороховский

Якщо Ви помітили помилку, виділіть, будь ласка, необхідний текст і натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редактора. Дякуємо!