И как-то незаметно разговор в классе перешёл на те вирусы и бактерии, из-за которых погибли солдаты в первой мировой войне.
На удивление, к дискуссии подтянулись даже отпетые троечники с задних парт, встрепенулись ленивые, и понеслось… Что их возбудило, что так задело? Ведь эта биология до сих пор была у них в печёнках…
А то, что вдруг выяснилось, что дело не только в бактериях.
Тут же стали придумываться антивирусы (их школьники ассоциировали с компьютерными антивирусами и начали проводить параллели, что им близко)…
Вдруг выяснилось, что история – это не только история войн и убийств, но и история открытий и изобретений.
Что ОБЖ – это не что-то нудное и лишнее, а очень даже смертельно-жизненно-важное.
Что в этих бактериях задействован фантастически огромный бизнес, на миллиарды…
И что можно заглянуть в будущее, где этим вирусам-бактериям-болезням придется как-то противостоять, но никто не знает как…
Так случайно был внедрен широкоугольный учебный кейс, в котором переплелись: биология, компьютеры, история, ОБЖ, бизнес и футурология. Всё, казалось бы, никак не связано друг с другом.
И это был совсем другой урок. Жизненный. Всего-то 45 минут… Казалось бы, подумаешь…
А школьники потом говорили между собой: мы вынесли хороший урок. Вместо того, как они говорили раньше – «в меня впихнули урок" или «я сдал урок».
А для троих это впоследствии оказалось делом жизни. Хотя всего-то, случайно задели слово-за-слово про какие-то бактерии.