Это была потрясающая пара. Известная актриса и знаменитый певец могли считаться символом семьи, настолько крепкими и нерушимыми казались их брачные узы с того самого момента, как Ив Монтан назвал Симону Сеньоре своей женой. И только сама Симона точно знала, чего ей стоила эта идиллия. С тех самых пор, когда рядом с певцом появилась женщина, которую Симона Сеньоре могла бы возненавидеть всей душой. Но актриса не снизошла до столь сильных чувств к своей сопернице.
Очарование первой встречи
Звезда Ива Монтана только начинала своё движение по небосклону славы, когда Симона Синьоре уже активно снималась в кино. В жизни каждого из них уже была своя история любви, наложившая отпечаток и на их встречу, и на всю их дальнейшую жизнь.
Ив Монтан, прибывший когда-то из Италии, попал в самые лучшие руки, которые обеспечили ему взлёт к вершинам славы и познакомили с тайнами женской души. Его наставницей, учительницей и любимой женщиной стала сама Эдит Пиаф, чей голос называли душой Парижа. Эта женщина показала ему путь, по которому ему предстояло пройти уже без её поддержки. Он любил её, но на все предложения руки и сердца легендарная певица отвечала отказом. А после отказалась от романтических встреч, переведя их отношения в разряд дружеских.
Ив Монтан тяжело переживал разрыв с любимой женщиной, а затем и вовсе дал себе слово больше никогда не влюбляться. Тогда он ещё не знал о том, каких удивительных женщин доведётся встретить ему в жизни. Одна из таких встреч состоится в августе 1949 года в кафе «Золотая голубка».
Симона Синьоре к моменту встречи с Ивом Монтаном уже состояла в браке и воспитывала трёхлетнюю дочь Катрин. Её мужем был известный режиссёр Ив Аллегре, в картине которого она ещё в 1946 году сыграла свою первую большую роль. Она никогда не думала о расставании с мужем, но встреча с певцом изменила всю её жизнь.
Их представили друг другу 19 августа 1949 года, а на следующий день они встретились за обедом уже вдвоём. Кажется, это была любовь с первого взгляда. Он взял её за руку, протянутую для поцелуя, и произнёс одну только фразу: «Какие у вас тонкие запястья!». С того момента они уже не были готовы расставаться.
Вскоре после знакомства она призналась мужу в том, что полюбила другого. Ив Монтан не желал ни с кем делить возлюбленную. Впрочем, она очень быстро согласилась с его доводами. В декабре 1951 года Ив Монтан и Симона Синьоре стали мужем и женой. Бракосочетание они отпраздновали в отеле «Золотая голубка».
Единство противоположностей
Ив Монтан восхищался Симоной, с восторгом говорил о её владении английским и латынью, глубокими познаниями в истории. Она заставляла мужа читать книги и ненавязчиво учила хорошим манерам. Дочь Катрин, которую Ив Монтан удочерил, вспоминала о том, как любили родители друг друга. Но если при этом певец много работал, Симона Синьоре фактически растворилась в супруге. Она стала отказываться от съёмок и интервью, наслаждалась ролью хранительницы очага и искренне считала, что именно этого ждёт от неё муж. Кажется, она немного перестаралась, создавая супругу все условия для творчества. Ибо образ домашней хозяйки скоро Монтану наскучил, и он стал всё чаще обращать внимание на других женщин.
Симона снималась настолько редко, что о ней стали забывать. А в голосе Монтана всё чаще слышалось некое пренебрежение. Она сопровождала мужа повсюду, а он тяготился её сверхмерной заботой. И однажды на репетиции он не выдержал и попытался уколоть жену тем, что её не приглашают на съёмки.
Симона не позволила себе вспылить. Она лишь спокойно подошла к телефону, набрала какой-то номер и тут же, в присутствии мужа согласилась на роль Терезы Ракен в одноименном фильме. Тем самым она смогла доказать себе самой и своему супругу, что по-прежнему остаётся востребованной актрисой.
В конце 1950-х супруги вместе побывали в Советском Союзе, куда попали благодаря Сергею Образцову, привезшему из гастрольной поездки несколько пластинок с записями Ива Монтана. Эта поездка надолго запомнилась супругам из-за фееричного приёма, оказанного им в Москве. Концерты певца проходили с неизменным аншлагом, а Ив Монтан и Симона Синьоре на встрече с Никитой Хрущёвым даже высказали последнему своё неодобрение по поводу его политики вообще и событий в Венгрии в частности.
Правда, после возвращения во Францию друзья супругов обвинили их в симпатии к СССР. Ив Монтан и Симона Синьоре в то время очень сблизились, пытаясь отразить необоснованные нападки.
Капелька ненависти
В 1960 году Симона получила «Оскар» за роль в фильме «Путь наверх», а в США Иву Монтану предложили сняться в фильме «Займёмся любовью» вместе с Мэрилин Монро, которая сама настояла на кандидатуре французского певца. Известная актриса уже на первой встрече попала под невероятное обаяние Монтана. И отметила, что жена его далеко не красавица.
Во время работы Монтана и Монро над фильмом Симона снималась в Италии, но слухи о романе её мужа и несравненной Монро, конечно, дошли и до неё. Но на вопросы журналистов Синьоре отвечала весьма сдержано. Она просто не собиралась размышлять над тем, было ли у Монтана что-то с белокурой дивой или нет. Впрочем, она соглашалась: Иву могло быть очень одиноко, как и Мэрилин. И они вполне могли разделить это одиночество на двоих. Но когда её спрашивали о том, вернётся ли муж к ней, она уверенно кивала головой.
Но именно в то время Симона начала злоупотреблять спиртным. Она пыталась утопить в вине и собственный страх перед старостью, и мысли об измене супруга. Он вернулся в Париж, но его жена точно знала: часть его души осталась где-то там, с белокурой красавицей, на которой он даже не собирался жениться. Монро была задета его твёрдостью и нежеланием развестись с женой, но Ив навсегда попрощался с ней, покидая Голливуд.
Симона так и не смогла пережить его измену. Она постарела и подурнела, пропасть между ней и мужем стала непреодолимой. Узнав о смерти соперницы в 1962 году, жена Ива Монтана лишь покачала головой и сказала о том, что бедная Мэрилин так никогда и не узнала о том, как мало ненавидела её Симона.
Супруги прожили вместе ещё больше 20 лет, до самой смерти Симоны Синьоре в 1985 году. Но после этой истории с Мэрилин Монро они всегда были порознь. Когда Симоны не стало, Ив Монтан признался: его мечта умереть раньше Симоны оказалась неосуществлённой. Всё же он любил её, ту самую белокурую красотку, с которой когда-то познакомился в «Золотой голубке».