Женщина неземной харизмы и ядерного таланта, необыкновенной своеобычности, Людмила Гурченко была творцом и артисткой от Бога. Она старалась понять каждую свою героиню, причины её одиночества и внутренней дисгармонии, оправдать их экстравагантные поступки, за которыми удобно прятать боль. Наверное, поэтому, из сострадания, она и могла так филигранно воплощать разные образы.
Когда она поступила в театральный, началась совершенно новая жизнь, жизнь в новом измерении. "Среди учеников Герасимова я как белая ворона, - вспоминает Людмила Марковна. - Я пришла на курс с большим аккордеоном, с желанием на экране петь и танцевать, с мечтой быть только музыкальной артисткой." Это была настоящая школа жизни, где, внимая мастеру, Люда понимала, что ей придётся необыкновенно много читать; много нового узнать, очистить свою речь, исправить свой вкус, что ей придется постоянно пересматривать и менять свои взгляды на жизнь, на искусство. Так и шла она по жизни, самостоятельно выбираясь трудными дорогами из лабиринта запутанных вопросов. "Пока могу ходить и еще при памяти, буду работать! - смеется Гурченко в одном из интервью. - Я этим живу! Сцена, съемки в кино или фотосессии дают мне силы и желания делать больше и больше!"
Молодая Мила пришла на киноэкран, по её словам, искренней, верящей в добро, жизнерадостной, полной сил, с желанием выделиться: "Какое счастье я испытала; когда в черном платье, с белой муфточкой пела "Песню о хорошем настроении"! "Карнавальная ночь" - это итог моей двадцатилетней жизни с родителями. И больше я такой не была. Никогда. Потому что на следующий же день после выхода картины на экраны, на меня обрушилась слава." После того, как она отказалась вербоваться в КГБ, Гурченко не снимали 10 лет. Это было очень тяжёлое время, но вот наконец ей досталась главная роль в фильме "Старые стены", где она создала один из лучших своих драматических образов. "Люся совершила много ошибок, но все равно осталась легендой", - рассказывает о ней Владимир Меньшов - у него в картине "Любовь и голуби" Гурченко сыграла одну из самых известных своих ролей - Раису Захаровну. Были ещё "Вокзал для двоих" и "Полеты во сне и наяву", "Любимая женщина механика Гаврилова" и много, много ролей.
Она называет гениальными Джека Николсона, Леонардо ДиКаприо и Диму Билана и считает, что после смерти Майкла Джексона мировая музыка остановилась в своем развитии. Она не была религиозна и не умела прощать, она была однолюб и консервативный до неприличия человек, у неё никогда не было параллельных романов, не было романов с режиссерами. Говорят, страстью Людмилы Марковны были покупки. А помните её осиную талию? Многие пытались вывелать секрет её идеальной фигуры, но ответ был один, мол ем всё подряд, просто от мамы досталась такая фактура. Признавалась, что блюдами грузинской кухни всегда наедалась так, что вот-вот лопнет. Такая вот была простая необыкновенная женщина.