“Про 40 литров”
Решил продолжить тему. Поскольку некоторые моменты возможно не смог хорошо объяснить.
Итак - вот как работает это правило:
Приезжаешь на заправку, платишь за 40 литров, заливаешь сколько влезет в твой бак - если влезет меньше, то это твоя проблема. Сдачи НЕ ПОЛУЧАЕШЬ - вот это многие не поняли (сдачу сеть заправок может например перевести на ЗСУ или на лечение детей).
Таким образом мы имеем САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ. Если ты немного нервный - то можешь заправляться как угодно часто и терять деньги на переплате. (то есть платишь за 40 литров а заливаешь например 32 литра) Таких людей будет немного.
Основная масса будет ждать пока бак опустеет достаточно чтобы туда влить 40 литров и потом ехать на заправку. Я так считаю!
Встали такие вопросы:
1. 1) Свободная цена на бензин - регулировать цены на бензин это очевидно тупая идея. Но она приходит в голову многим министрам - как в Венесуэле, так и в Украине. Для меня очевидно, что надо ввести разные цены на топливо для военных машин и например “Скорой Помощи” - а для остальных свободный рынок.
2. Мне написали МНОГО людей что если залил 10 литров - то твой телефон попадает в базу и более тебе не нальют в этот же день. Тут важно что пока что сети заправок еще не создали ОБЩУЮ базу и можно сначала залить 10 литров на WOG, а потом еще 10 - на ОККО. Ну и потом много людей имеют по два номера, едут в машине с другом или с детьми - у них тож есть телефоны. Так что такой способ борьбы чтобы человек не стоял в очереди 2-3 раза в день - не работает. Как бы сетям этого не хотелось.
3. Канистры - многие написали что НАДО ЗАПРЕТИТЬ наливать бензин в канистры! Я не вижу причины почему надо запретить. Ну пусть налью себе канистры - сколько они будут их с собой возить штук? И не у всех есть канистры - это сейчас большой дефицит. Чем меньше ограничений - тем лучше.
4. Маленькие машины с небольшой емкостью бака - всякая политика кому-то делает больно. Не бывает так чтобы “ВСЕМ БЫЛО ХОРОШО - А ПЛОХО ТОЛЬКО МАРСИАНАМ”! Да они пострадают - но в основном все выиграют. Они, кстати могут возить с собой канистру. Или в начале можно ввести правило “30 литров” - вместо “40 литров”
5. Мотоциклы - конечно для них отдельное правило. Например заправлять “Не менее 10 литров” - чтобы тоже не стояли в очередь чтобы залить свои 5 литров;))
6. Самый главный вопрос (я так считаю) - будет ли сдвигаться кривая DEMAND-SUPPLY если во многих машинах часто будет почти полный бак? Такую идею выдвинул @Милованов - и мы огласились ее подискутировать в прямом эфире радио “Новое Время” - теперь ждем пока позовут. Тимофей считает что такая кривая сдвинется - другими словами водитель будет ездить БОЛЬШЕ с полным баком чем если бы он ездил с НАПОЛОВИНУ ПОЛНЫМ баком. Есть такой аналог в экономике что человек тратит больше с кредитной карты на которой можно уйти в минус - в сравнении с дебетовой картой, по которой в минус уйти нельзя. Я считаю, что в данном случае это неудачная аналогия. Но надеюсь с ним поспорить!
Ну и конечно самое главное - создать избыток топлива на рынке и потом отменить все правила. И рынок все выровняет. Но завести много топлива в воюющую страну может быть трудно и долго.
Поэтому я считаю что Правило “Не менее 30/40 литров и без очередей” намного лучше чем “Не более 10 литров и везде большие очереди”