50 оттенков трусости: МИД Израиля ограничился «озабоченностью» после российского теракта в Кременчуге

50 оттенков трусости: МИД Израиля ограничился «озабоченностью» после российского теракта в Кременчуге

МИД Израиля отреагировал на обстрел российскими агрессорами Кременчуга, где растет счет погибшим, чьи тела по до сих пор продолжают извлекать из-под завалов торгового центра (удар ракетами по нему был нанесен именно тогда, когда в нем находились сотни людей). В ответ на это кровавое преступление посольство Израиля в Украине процитировало слова посла Михаила Бродского:

«Израиль с глубокой обеспокоенностью наблюдает за сообщениями о росте числа жертв среди мирного населения в результате ракетного обстрела торгового центра в #Кременчуге. Умышленное нападение на гражданские объекты абсолютно недопустимо».

И все. Не сказано, что людей убила Россия. Не сказано, что это – военное преступление. Никаких оценок, только «глубокая обеспокоенность» – словосочетание, от которых украинцев уже тошнит так же, как израильтян – не мы ли слышим эту лицемерную фразу каждый раз от лидеров других стран после терактов, в которых палестинские боевики убивают и калечат наших сограждан? Но вот другие террористы напали на другую страну – и уже наш, израильский МИД, ведет себя столь же лицемерно, как ранее европейские, бесконечно осуждаемые нами в прошлом за безразличие политики?

Когда за день до этого российские агрессоры ударили ракетами по жилому дому и детскому саду в Киеве, никто из официальных лиц Израиля вообще не отреагировал. Зато всех очень возмутила провокативная реклама, запущенная посольством Украины: о том, что Израиль, якобы, не принимает украинских раненых на лечение потому, что они украинцы. Посла Евгена Корнийчука даже вызывали на ковер.

Но понимают ли в Министерстве иностранных дел Израиля банальную истину: послы не действуют сами по себе и просто так? Посол же не случайно назван представителем своей страны – он отражает позицию ее руководства. И если в сети появляется провокативная реклама посольства Украины, это значит, что не посол Корнийчук, а президент Зеленский и его окружение до крайности раздражены и разочарованы позицией властей Израиля. Просто президент не может прямо выказать свое презрение кабинету Лапида-Либермана, и вместо него это делает посол.

Отвлечемся от послов. Задумывались ли вы, почему в России то и дело певцов заставляют выступать на концертах в поддержку «спецоперации по защите Донбасса», театральная деятелей и ученых – подписывать коллективные письма, а директоров школ и прочих общественников проводить культмассовые мероприятия? А тех, кто отказывается, лишают концертов, гонораров, должностей или просто угрозами выдавливают из страны? Зачем режиму это?

Ответ прост: как можно большее количество людей нужно замазать кровью, заставить выбрать сторону и заявить о ней. Это нормальная бандитская методика, а других в Кремле и не знают. Так кровавой порукой бандиты скрепляют, метят подельников своих преступлений. Такими методами Кремль действует сейчас по всей мировой арене, выискивая политиков, партии и кабинеты, готовые склониться перед его шантажом – газовым, военным, – или просто продаться. И этот метод, увы, срабатывает против Израиля.

Оказаться замазанным – легче легкого. Помните, как депутат НДИ Евгений Сова внезапно проявил смелость и во время ассамблеи в кнессете, приуроченной к празднованию 9 мая Дня победы над нацистской Германией, сказал слова, после которых посол РФ покинул здание парламента? Теперь, 28 июня, тот же Евгений Сова в интервью интернет-каналу ITON-TV, заикаясь, оправдывался в интервью ведущему Давиду Эйдельману: журналисты не так поняли, не так перевели, сам он не собирался обижать посла Викторова и уж тем более называть действия российских военных преступлениями.


Фото: Ukrainian State Emergency Service via AP

«Если бы я относился ко всему, что пишут журналисты, то наверное, у меня бы не было времени заниматься своими прямыми обязанностями депутата, – сказал этот крупный израильский политик, всего несколько лет назад получавший зарплату на 9 телеканале и на RTVI. – «Я сказал, что для меня очень больно наблюдать, как люди, победившие нацизм, сегодня воюют друг с другом. Опять же, меня неправильно цитировали, там были не совсем верные цитаты, вот, и потом я узнал, что якобы после моих слов посол России покинул кнессет…  Я вообще не считаю, что нужно кого-то оскорблять на личном уровне. Посол в данном случае… У меня вообще нормальные отношения со всеми послами».

– Но ты сказал, что война это преступление, значит Российская Федерация – преступник? – уточнил ведущий.

–  Еще раз: я сказал, что война в Украине это преступление. Это то, что я сказал. А что касается журналистов, которые написали – ну, это пускай будет на совести журналистов», – ответил депутат Сова. Ни слова «Россия», ни признания самого факта преступлений. Такие люди сейчас составляют правительственную коалицию, и плохая новость в том, что если правительство падет, и к власти вернется Нетаниягу, прежде бахвалившийся дружбой с Путиным,  называвшим его «правителем из другой лиги» и возивший своего сыночка к нему в гости – лучше это отношение не станет.

AP Photo/Efrem Lukatsky

Набившие оскомину напоминания политиков Израиля об угрозе из Сирии, которую они вынуждены учитывать, уже не срабатывают: речь не идет о военной помощи, которую Израиль по понятным причинам не предоставляет. Но никакое присутствие врага на наших границах не может оправдать отказ в гуманитарной помощи – лечении, поставках медикаментов, выделении денег.

Как уже было сказано выше, послы лишь отражают позиции своих стран. «Глубокая озабоченность» (любопытно, становится ли озабоченность глубже и на сколько сантиметров по мере того, как в Кременчуге из-под обломков выкапывают новый труп?), высказана послом потому, что ни Лапид, ни Беннет не хотят произнести эти слова. Цитата посла – лишь отражение той неудобной позиции, в которой правительство Израиля изогнуто перед нависающим над ним Кремлем.

Эмиль Шлеймович