М-142 HIMARS начали свою боевую работу в Украине, и оккупантам сразу стало «теплее на душе» от детонирующих складов, полыхающих штабов и пораженных цистерн.
Наши СМИ и общество по-прежнему негодуют, что партнеры пока не дают нам «длинной руки» в виде ATACMS.
Но даже в тактическом и оперативно-тактическом тылу оккупантов сейчас масса целей, которые погасить здесь и сейчас выгоднее, чем выпустить сотню ATACMS (годовое производство США) по глубокому тылу. Почему так?
С Крымским мостом придется подождать
В случае с поставками М-142 HIMARS срабатывает банальная математика: у Запада есть около 9 тыс. сошедших с конвейера ракет М-30\31 в год с 200-фунтовой головой (плюс запасы — около 40 тыс.), или 110 ОТРК на пике производства — с 500-фунтовой.
Вот и все американские «мы не желаем эскалации» и «запрещаем работать по территории рф».
Как минимум, пока мы не получим дивизион из 18 машин, не решим назревшие и перезревшие проблемы с контрбатарейной борьбой, запасами оккупантов на грунте (когда запасы, ввозимые перед наступлением, складируют просто навалом у орудий и реактивных систем залпового огня — прим. авт.) и на уровне вплоть до дивизионного.
Все то, что заставляет крутиться рычаги их наступления в битве за Донбасс — самом крупном сражении 21 века.
Плюс, опять же, нужно обваливать запасы «корпусов» в «ЛДНР», с подвозом железной дороги, часто в хорошо оснащенных помещениях и углубленных цистернах.
В общем, работы в тактическом тылу у нас — непочатый край, а значит, с Крымским мостом и Воронежем стоит немного подождать.
В каких направлениях работают HIMARS
В связи с такими задачами кассетные и унитарные GMRLS ракеты М-30 и М-31, каждая из которых может работать по отдельной цели на глубину на 84 км, были отгружены на головы россиянам.
В системе их наведения удачно комбинируется система инерциальной навигации и защищенной от помех GPS. Ракета на конечном этапе траектории бьет почти вертикально, а в ее опции входит воздушный подрыв на высоте около 10 метров.
Украинские батареи HIMARS замечены как на на южном направлении, так и в битве за Донбасс.
Только за прошедшую неделю поражены множество целей. По состоянию на 02 июля нам известно о более чем 17 объектах, после прихода по которым подарков продолжались вторичные детонации, возгорания, эвакуировали местных жителей, потому что повсюду летали заведенные «карандаши» к «Градам» и снаряды.
Какие цели HIMARS уже поразили
Горят запасы боекомплекта и топлива на взлетно-посадочной полосе аэродрома Мелитополя: в секторе — многочасовые пожары и детонации, хорошо различимые на всех экологических и метеорологических спутниковых картов возгораний.
Лунный ландшафт после поражения складов оперативного уровня в Зимогорье — там можно снимать фильм про апокалипсис: повсюду — руины зданий и иссеченный детонациями бетон.
Торез также поздравляет США с Днем Независимости и передает горячие приветы.
Обширное задымление в черте Донецка — это бывшие парфюмерные склады недалеко от Щегловского кладбища, где вместо духов сейчас «завелся» боекомплект противника. Не смертельно, но приятно в контексте самого мощного российского ПВО над городом и не имеющих аналогов «Панцирей».
Принимает Снежное на «Химмаше» — оттуда по всему городу разлетаются горящие реактивные снаряды , слышится грохот тонн улетающих в воздух снарядов. В его цехах располагался склад оперативного уровня, в том числе и для ПВО.
Прилетело и в оккупированное Сватово: уничтожен ангар близ элеватора, там масштабный пожар и сильно громыхает.
Как HIMARS мешают рф на Востоке и Юге
Каждый прилет — это не только запасы топлива, снарядов, ракет к ПВО, РСЗО на миллионы долларов, но и вся инфраструктура логистики. Краны, тельферы, кары, десятки автомобилей снабжения, команды по охране и стропальщики.
Все это подтачивает способность россии вести наступательные операции, сушит им баки, заставляет рассредоточивать крупные запасы, делая нагрузку на колеса на последнем километре, а ресурс автомобилей тоже давит тыл.
Стратегия удорожания агрессии от Запада начинает потихоньку набирать обороты — пара ракет М31 даже с вольфрамовыми суббоеприпасами, в самом новом варианте модернизации, с логистикой и прочим, обойдется чуть более чем в $350 тыс.
В результате поражения склада оперативного уровня запросто улетит в воздух $5-10 млн. Смотря какой склад — ведь, помимо чугуния, там хранятся ракеты к «Панцирям», «С-300», ПТРК, ГСМ (горюче-смазочные материалы).
Ну и главное — как наберется банк целей от спутников НАТО и засечек РЛС контрбатарейной борьбы, можно будет сечь САУ на огневых, подавлять работающие батареи и искать их базовые лагеря.
Какое вооружение скоро получит Киев
Все вышеупомянутое будет больно, очень больно.
Особенно, когда Киев получит три реактивные установки «Марс» от Германии, три «М-270» от Британии и очередной пакет с четырьмя HIMARS от США. Ведь только в пропаганде у рф — это просто такие «Смерчи» и «Ураганы», «бояться в принципе нечего».
В реальности воздушный подрыв, десятки суббоеприпасов и способность попасть с десятков километров в круг размером в 10 метров делает машины идеальным убийцей всего, что не имеет тяжелой брони. Штабы, РЛС, кунги связи (кузов универсального нулевого габарита) , а главное — снабжение и артиллерия.
Уничтожить же мобильные установки так же «просто», как и достать украинские «Точки», что на пятый месяц войны продолжают работать по Белгороду, или так же «легко», как коалиции было ловить «Скады» Саддама.
Война продолжается и продолжается жатва российских тыловых объектов западной реактивной артиллерией. Этот список пополнится просто в ближайшие часы.