Сегодня социальная история. Давно их не писала. Наверное, потому, что на первое место вышла война, другая, более жесткая и более масштабная. А возможно потому, что глядя на огромное количество новоявленных коллаборантов, которые лезут на свет божий, как сорняки после дождя, стало понятно, что люди не сделали выводов из судеб жителей ОРДЛО, из самой ситуации с предательством и бегством за иллюзорной триколорадной птицей.
И вот смотрю на коллаборантов из Херсона, Запорожья, которые сидят с грустными лицами и осознают, что «родина бросит тебя, сынок, всегда». Ведь они поверив в «Херсон — это россия», они вместе с россией, получили лишь первые три буквы от украинского Херсона и плачевные перспективы в будущем, или сума в скитаниях по россии, или тюрьма в Украине, после деоккупации.
А если бы вот эти социальные истории транслировали 24/7 в различных телемарафонах все эти 8 лет, то люди бы давно поняли бесперспективность отношений с россией, иллюзорности русского пабагатому, гнили русского мира и 100% получение бумерангом судьбы по карме и кошельку.
ОРДЛО должно было стать нашим черным зеркалом, где мы могли увидеть все отрицательные стороны общества, воспитания, образования, морали, внутреннюю пустоту маленьких человечков, выпустивших из себя большого советского монстра.
Одним из двигателей, толкающих жителей Луганской и Донецкой областей в русский мир, стала жадность, вторым — глупость, третьим, жажда власти, силы и надменность. Здесь всегда считали себя чуть выше всех остальных.
В 2014-м году по Донбассу из уст в уста передавали «легенду», что, мол, путин пообещал всем жителям Луганской и Донецкой областей, если они предадут Украину и отколят от нее «лакомый кусочек», то он им даст все, все и еще чуть-чуть.
На работе, на рынках, в высоких и не очень кабинетах шуршало «большие пенсии», «жизнь, как в москве», «большие зарплаты», «построят здесь Лас-Вегас и Швейцарию», «путин вольет сюда миллиарды». В слово «пабагатому» каждый житель Донбасса, кто поддерживал россию и русский мир, вкладывал свое. Свои личные мечты, ожидания, сумму пабагатому. Кто-то почему-то думал, что вот ему сразу начнут платить огромную такую пенсию. Просто в миллионах. Ну, просто вот начнут и все. Спроси такого человека, на основании какого стажа, закона, и почему самим гражданам россии ее не платят, он тут же покрывался багровыми пятнами и начинал орать «укропы-нацики-свидомиты — ты что самая умная, а вот путин нам все равно даст».
Кто-то рассчитывал на просто появление денег на счету. Кто-то верил в квартиру в центре москвы. Кто-то верил, что сразу после «донбас-россия» у Ахметова заберут яхты-квартиры в Лондоне, шахты и машины и тут же раздадут простым людям, причем не важно, что квартир, например, у Ахметова 5, а людей на Донбассе почти 7 миллионов.
В общем, мечты, мечты, в чем ваша сладость, в том, что из людей сочится жадность. Ах, да, те, кто не прыгал в мечтах слишком высоко к Ахметову, те прагматично мечтали забрать дом-машину у соседа.
В общем, советские нарративы, глубоко вдавленные в подсознание и геном гомо-советикуса, сработали при первом сигнале к пробуждению.
Вот это для меня очень важная тема в этой войне. Это, как «якоря» НЛП, записанные в подсознании действия к выполнению, которые начинают работать при кодовом слове-сигнале. Все время думаю об этом. Вряд ли вот эти кодировки можно как-то снять у людей. Что страшнее всего, они есть и у поколения, которое не жило при пропаганде сссрии. То есть свои «забрать и поделить» они получили от родителей, посредством импринтинга.
Но, это совсем другой разговор, вернемся к нашей социальной истории. Она о тех, кто в 2014-м году на Донбассе мечтал о больших российских пенсиях.
В Украине шахтеры обласканные Юлией Тимошенко (она инициировала принятие Закона «О повышении престижа шахтерского труда», реально в пенсионном законодательстве были выше других людей.
Этот закон нарушил главное конституционное правило равенства граждан Украины, сделал шахтеров элит-классом, который получал пенсии в 2014-м году в размере от 10 до 15 000 гривен (80% от заработной платы), тогда как среднестатистическому пенсионеру насчитывалась пенсия в размере 40% от заработной платы.
Шахтеры Донбасса получали, согласно Горному Закону бесплатный бытовой уголь (компенсацию за отопление дома), тогда как среднестатистический пенсионер платил за свет, газ, покупал дрова и уголь.
Далее идут регресс за профзаболевание, бесплатные путевки, лекарства и прочие льготы и прелести, которых шахтерам всегда было мало, и они считали себя обделенными, обворованными Украиной.
На сегодня после компенсаций и индексаций пенсия шахтеров Донбасса, вышедших на пенсию с 2010 по 2021 при наличии подземного стажа 20 лет, составляет 24 000 гривен.
Когда эти самые обделенные заботой шахтеры в критическом своем большинстве взяли в руки оружие и пошли освобождать Донбасс от Украины, чтобы стать частью россии, я задала им вопрос: «понимают ли они, что если Донбасс станет частью россии или «республикой», они будут получать пенсию по российскому законодательству или местному «республиканскому». Спасибо, что не расстреляли!
Естественно, все начали орать «а куда денется наша украинская пенсия, мы ее заработали», при этом все орали «Украина должна перестать существовать». Не спрашивайте, как это помещалось в их головах. Как то же помещается в головах людей царь николай и демократия, православие и коммунизм. То-то же!
После «создания» в ОРДЛО «республик» здесь тут же захотели перейти на российское законодательство, и уп-с, выяснили, что тогда все шахтеры и чиновники будут получать шишь без масла, так как российское законодательство не предусматривает бесплатного угля, и пенсий таких размеров.
Поэтому в «республиках» оставили и Закон о престижности и Горный, как и многие другие законы, только подписали их «закон лнр», «закон днр», и даже перевели через гугл, поэтому там легкое мовное безобразия уровня «підлога країни».
В российском Гуково, Ростовской области, где когда-то были шахты, шахтеры собирают валежник, у них нет Горного закона и бесплатного угля.
Знали ли это на Донбассе? – да, знали, но думали, что «путин даст». Местячковое донбасское имперство, быть чуть выше всех остальных. Позволяло допустить, что путин не дает своим гражданам, как третьему сорту, но даст донбасянам, как первому сорту.
И вот мы подошли к итогу.
Новости из россии (цитата): «У пенсионного фонда в Ростове 65-летний беженец из «ЛНР»
провел одиночный пикет. Он рассказал, что вышел на пенсию в 2017 году еще в «ЛНР», а позже переехал в донскую столицу, спасаясь от «укро-хунты», оформил гражданство россии,
прописку, и сразу же подал заявление в пенсионный фонд, но с июня 2022 года не получает пенсию, так как сотрудники ведомства пояснили, что его дело потерялось при отправке из
«ЛНР» в донскую столицу и просили подождать.
После 7 месяцев мытарств луганчанин Виктор Капустин отчаялся и решился выйти на одиночный пикет с одним вопросом — на
что и как ему жить? Проживая в «ЛНР», он пенсию получал. «Здесь мне добрые люди помогли с пропиской. После получения прописки я тут же оформил паспорт гражданина россии
в мае этого года. Ну, думаю, все, все проблемы решены. Осталось только пенсию оформить», — рассказал он. Мужчина рассказал, что сначала его пенсионное дело потеряли при
отправке из «ЛНР», а когда нашли, выяснилось, что в нем не хватает доказательств трудовой деятельности. Обращения в различные организации при этом не помогли».
На
этот пикет сразу же отреагировал пенсионный фонд Ростова-на-Дону и дал публичный ответ в соцсетях, где обсуждался пикет пенсионера. Цитирую его: «Согласно Федеральному
закону от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» для назначения страховой пенсии по старости необходимо наличие установленной продолжительности стажа и величины
пенсионных коэффициентов.
По обращению пенсионера Капустина в назначении страховой пенсии по старости было отказано из-за отсутствия необходимого количества
пенсионных коэффициентов, о чем Виктора Николаевича неоднократно информировали. В случае отсутствия права для назначения страховой пенсии по старости, необходимого
стажа и размера коэффициентов, граждане вправе получать социальную пенсия по старости. Она назначается через 5 лет после достижения возраста выхода на страховую пенсию по
старости».
Я не знаю ответа на вопрос, как перестать смеяться.
Особенно, после того, как прочитала реакцию на пикет ростовчан. Ох, и насовали там «беженцу», вспомнили и о том, что все жители ОРДЛО пенсионного возраста получают пенсии в Украине, как граждане Украины, в том числе и сам пикетчик, ведь от украинский паспорт он хранит на всякий случай. И о том, почему война, тоже вспомнили — «это вы там все устроили, это вы «республику» создали, что ж вам в ней не живется, сюда бежите». И о том, какой он «беженец» и от чего, ведь ростовчане прекрасно знают, что за 8 лет в Луганске и окрестностях не стреляли, не бомбили и вообще, не было никаких военных действий, а все пенсионеры ОРДЛО спокойно ездили в «оккупированную укропами-нациками Украину» за пенсиями. И поговорили о том, что «добрые люди, которые помогают с пропиской», берут за это хорошие деньги, а значит, что у пикетчика они есть. Вспомнили, что прописку он оформил в чужом жилье, а проживет пикетчик все же в «лнр», где у него квартира и другое имущество, а вот пенсию хочет российскую. А вот с пенсией в «лнр» таки да, он с июля 2022 года уже не получает, так как забрал из их «пенсионного» свое дело по убытию в другую страну. Другую страну — подчеркну. В «лнр», кстати, уже и забыли, что они «часть россии» и они даже за это снова проводили «референдум». Ведь до сих пор везде пишут «республика», а в Ростове-на-Дону, еще и цинично указывают «Луганская область, Украина».
В общем, пенсионер Капустин, остался без «капусты», так как забыл, что за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. В «республике лнр» он больше не «гражданин лнр», а в россии он, конечно же, гражданин, но без необходимого количества пенсионных коэффициентов.
Что с гражданством Украины? — это пока без ответа. Я не знаю, что будет с такими как он, получившими за время войны «гражданство республик», и гражданство россии, ведь украинские паспорта эти люди сохранили.
История показательна и оставляет много вопросов. Таких шустрых пенсионеров в ОРДЛО очень много. У многих из них дети-внуки в «народном ополчении» или мобилизованы, то есть воюют против Украины, да и сами вот такие молодые пенсионеры в 2014-м году еще бегали с оружием по Луганску.
Что ж, пока их догонит правосудие, пройдет еще много времени, а вот бумеранги судьбы, похоже, многих из них уже догоняют.