Очень смешное название у новейшего российского фрегата, который с большой помпой отправили в плавание — адмирал горшков. Тонко и самоиронично. Не очень серьезен и сам класс "фрегат" — это просто чтобы не писать "эсминец". Фрегат "Адмирал Горшков" — маленький корабль с небольшим водоизмещением 4500 тонн. По меркам флота это довольно дешевый корабль — около 250 млн долларов. Стоит всего как два с половиной самолета F-35.
Просто для сравнения.
Яхта Усманова "Dilbar". Водоизмещение 16000 тонн — почти в четыре раза тяжелее, чем адмирал горшков. И дороже в два раза.
Яхта Мельниченко "Sailing Yacht A". Водоизмещение 12558 тонн. Дороже в два раза, чем адмирал горшков.
Яхта Абрамовича "Eclipse". Водоизмещение 13500 тонн. И дороже в четыре раза, чем адмирал горшков.
Фрегат "Адмирал Горшков" спустили на воду в далеком 2010 году. Только через четыре года начались ходовые испытания. Маршевый двигатель фрегата почти сразу сгорел. Еще три года его ремонтировали. Потом повредили турбину во время швартовых испытаний. Только в 2018 году был подписан приемный акт. В море без сопровождающего его буксира он не отправляется. На фрегате установлены ракеты "Циркон". Они приняты на вооружение всего два дня назад — 4 января 2023 года. Их заявленная скорость в 8 махов — обычное путинское вранье.
Интересно также, куда делся предыдущий "Адмирал Горшков". Который был тяжелым авианесущим крейсером проекта 1143.4 — в десять раз тяжелее, чем нынешний адмирал горшков. Который сначала назывался "Харьков", потом "Баку", потом "Адмирал Горшков", а потом почему то сразу "Викрамадитья".
А его в Индию продали от греха подальше. Он, как и незабвенный Кузя постоянно ломался — на испытаниях при передаче его принимающей стороне вышли из строя семь из восьми паровых котлов силовой установки крейсера. Накрылись также три холодильные машины, генераторы азота и ещё целый ряд оборудования. Что не помешало вице-премьеру РФ Дмитрию Рогозину назвать испытания авианосца «успешными».
А чо такова?