ПРО СИ - НЕ ПРО СИ

ПРО СИ - НЕ ПРО СИ

Почему визит Си в Москву не принес никаких сенсаций

Китайского лидера встретили в Москве, как мессию. Вернее, как МесСИю. Разница лишь в том, что пришедший с востока избавитель не готов умирать за Россию ( извините за случайную рифму). И вряд ли его подтолкнет к этому даже перспектива освящения его именем новой российской религии, которую можно было бы назвать росСИанство.

Си Цзиньпинь прилетел в Москву на целых три дня, но вовсе не для того, чтобы спасти ее из лап разъяренного Запада. Он привез с собой в Кремль не избавление от нарастающей боли, а обезболивание. Цель Пекина уже пространно и детально изложена в знаменитых 12 пунктах т н китайского мирного плана.

«Для Пекина важен принцип территориальной целостности и его примат над правом народов на самоопределение — с учетом проблемы не только Тайваня, но и внутреннего сепаратизма в КНР. Но стратегические отношения с Россией для Китая тоже очень важны,- пишет известный эксперт- китаист Александр Габуев-.

У двух стран протяженная граница, которая после территориального размежевания стала границей мира и больше не отвлекает военные ресурсы. Экономики взаимодополняемы, и Китай рад иметь под боком гигантскую бензоколонку, газохранилище, источник металлов, древесины и чуть ли не всей таблицы Менделеева, а заодно некоторых передовых для Китая вооружений вроде комплексов С-400 или истребителей Су-35. Сценарий, при котором из-за войны Путина в Кремле сменяет прозападное правительство, — стратегический кошмар, и Пекин готов в меру сил помогать Кремлю избежать подобного сценария»,- делает вывод Габуев.

Особенность пекинского предложения в том, что в плане совершенно нет мира, но нет там и плана, как этого мира можно было достичь хотя бы в теории. Что же в таком случае остается от китайского мирного плана? То, что он китайский! В 12 тезисах нет мира, нет плана, но есть все, что нужно Китаю от России: она должна пожертвовать собой, отвлекая Запад от Поднебесной, пока Пекин не будет готов с ним, с Западом, схватиться всерьез и надолго.

Именно по этой причине визит Си в Москву напоминает возвращение олимпийского Мишки: много слез радости при полном отсутствии практической пользы.

Конечно, Си может подбросить, к примеру, другу Пу пару сот тысяч артиллерийских снарядов советского калибра, китайская армия переходит на натовский стандарт- и эти боеприпасы особой ценности не представляют. Но и для Путина они не спасение: в первые месяцы войны его войска вторжения выстреливали в Украине по 30000 снарядов в сутки - и чего они добились? Сейчас российская артиллерия делает не более 10 тысяч выстрелов- снарядный голод, но вернемся к предыдущему предложению.

В то же время Украина имеет возможность совершать сейчас около 4000 выстрелов, однако союзники вчера решили поставить ей один миллион снарядов. При том, что точность украинских артиллеристов, в силу использования западных новшеств, в разы выше российской, - огневая мощь обеих сторон придет к лету в гармоничную парадигму. И никакие дары Си ее существенно не изменят. Так и в других аспектах войны.

Со всем тем, собственно, эта парадигма, если читать между строк китайского мирного плана, - и является его конечной целью: костлявая рука Запада сжимает горло русского Медведя, а медвежьи лапы тем временем заняты удушением Украины. На этой картинке мечты отсутствует довольный и счастливый китайский Панда, который может делать с Медведем всякие непристойности, одновременно готовясь показать Западу настоящую китайскую Кузькину мать.

Boris Fel