"Житейская история" - Юрий Христензен

"Житейская история" - Юрий Христензен

Предприятие-монополист. Его отношения со мной заключались в регулярном придумывании новых тарифов и лимитов. Переносе сроков, навязывании услуг и уведомлении меня, что за неисполнение будет штраф. Мои отношения с ним состояли в своевременном заполнением цифр в личном кабинете и оплате.

Вдруг обнаруживаю в кабинете завышенную цифру потребленных услуг. Я подавал три, а там восемь. Звоню в колл-центр. После десятков минут ожидания получаю телефон некой службы. Там дают второй телефон. По нему отправляют на третий. Там не отвечают. Возвращаюсь назад и получаю четвертый телефон.

Там сообщают, что их цифра - результат проверки показаний счетчика. Отвечаю, что на счетчике меньшая цифра. А у них ошибка, потому что при замене они повесили счетчик вверх ногами и опломбировали в таком положении. Обещали прислать специалиста, умеющего читать цифры вверх ногами.

Перепроверили. Да, у монополиста ошибка. Но поделать ничего не могут. Предлагают оплачивать по фактическому потреблению, пока показания счетчика не сравняются с их ошибкой. Через три месяца сравнялись. Все это время меня бомбили угрозами заблокировать банк, оштрафовать и принудительно взыскать.

Снова звоню в колл-центр. И понимаю, что пора включать советские навыки. Нахожу человека, работающего у монополиста. Он присылает телефоны отделов с именами и отчествами. С третьего раза попадаю в нужный отдел к самой большой начальнице. И начинаю играть в навык - "по знакомству".

- Марья Ивановна, добрый день, у Вас будет пару минут? - объясняю проблему.

- Да, вижу ошибку - дает телефон Тани, которая исправляет ошибки.

- Таня, мне Ваш телефон дала Марья Ивановна - в стонадцатый раз объясняю.

И, о чудо! - это работает! Сотрудница откладывает все дела и пытается меня внимательно выслушать. Связь у них никудышная, и мне дают номер мобильного. Потом присылают в мессенджер бланк заявления. Заполненный бланк принимают обратно в личные сообщения. Никаких очередей и ожиданий в приемных!

--

Раньше думал, что бардак у интернет провайдеров и в службах доставки. Теперь понимаю, что у них небольшие проблемы в клиент-ориентированном бизнесе. Ошибки бывают, но решаются меньшей кровью. И точно никаких штрафов и угроз блокировать банковские счета. Иначе останешься без клиентов.

Это предприятие-монополист было продано будущему народному депутату и министру Януковича за одну гривню. Клиенты от него не могут уйти. Еще этот человек проходил по делу о незаконном завладении участком у моря. Распределял недра в свою пользу. И был задержан за самую крупную взятку в истории страны.

Привычная советская реакция - "Куда смотрит милиция!" Другая возможная реакция - попытка "договориться". И нет пока третьей реакции - смотреть, кого выбираешь. Ведь кто-то же голосует за тех, кто так распределяет недра и монополии. Поэтому государство у нас по прежнему крупнейший монополист.