Большое спасибо всем, кто наконец разъяснил мне, что такое Рамштайн и как там всё устроено. Жаль, что не знал всего этого раньше. Прямо глаза открылись.
Больше не буду постить на политические темы. Потому что ничего не понятно. Целый год люди хорошие, их облизывают. Потом – внезапно - клейма негде ставить, ибо, как оказывается, всё поломали и испортили. Ошибка вышла. Это всё удручает и расстраивает. Буду писать только о хорошем.
Например, пока все были заняты какой-то ерундой, Національний військово-історичний музей України сделал магнитики с исторической украинской авиацией. Стоит эта красота 100 грн. за 1 лист/2 самолётика. Вот это я понимаю. Магнитики пока ещё есть, но уже мало. Верно расставьте приоритеты!
А если серьёзно, то Рамштайн, который я наблюдал (весна 2022 – лето 2023), особенно – очный, на базе в Германии или в Брюсселе, сводился к следующему.
Порядка 70% результата нарабатывалось между встречами. К очным встречам готовились темы, которые можно было докрутить при личном общении.
Например, получить сигнал, что министр обороны страны-партнёра не против какого-то нетривиального решения, но ему должен кивнуть его премьер, а премьеру должен задать правильный вопрос наш премьер, и надо было это склеить. Или проявить, что политики некой страны за, а против на самом деле военные, и найти ходы, чтобы снять блоки. Или надо яростно поблагодарить партнёров перед очередными слушаниями в их парламенте. Или надо просто молча подождать и не будировать несвоевременными наскоками. Или получить честный ответ, что есть тупик и надо думать над альтернативами, вместо потери времени на бесплодные качели.
Всё это – вопрос доверия. Потому что далеко не всякий иностранный министр и далеко не сразу рискнёт подсказывать, как нужно отыграть для их внутреннего политического расклада.
Я несколько раз своими глазами видел, как министр обороны Алексей Резников в ходе коротких переговоров докручивал нужные решения или наигрывал сверху (по объёмам, по срокам, по номенклатуре и т.д.). Это помимо того, что отрабатывалось между встречами. С танками очень красивая история и ещё по целому ряду позиций, когда-нибудь всё это в лицах опишут.
Как сейчас – не знаю, но думаю, что логика не изменилась.
Так что утверждение, будто Рамштайн это мелкая формальность – ошибка. Иначе бы президент туда не поехал. Есть люфт, который можно добрать только в ходе такого общения. Как будет по итогу – увидим.