Трамп лично отправил отряд диверсантов в Северную Корею
Операция 2019 года, одобренная президентом Трампом, провалилась из-за нелепой случайности. А вслед за ней завяли и переговоры с Ыном. Об этом сегодня пишет The New York Times.
Группа морских котиков вынырнула из черного как смоль океана зимней ночью в начале 2019 года и прокралась к скалистому берегу Северной Кореи. Они выполняли сверхсекретную миссию. Цель состояла в том, чтобы установить электронное устройство, которое позволило бы США перехватывать сообщения лидера Северной Кореи Ким Чен Ына в ходе переговоров по ядерной программе с президентом Трампом.
Эта миссия могла обеспечить Соединенные Штаты потоком ценной разведывательной информации. Но для этого нужно было отправить американских коммандос на территорию Северной Кореи — шаг, который, в случае обнаружения, мог не только сорвать переговоры, но и привести к кризису с заложниками или эскалации конфликта с ядерным противником.
Это было настолько рискованно, что требовало прямого одобрения президента. И оно было получено.
Для проведения операции военные выбрали «Красную эскадрилью» SEAL Team 6 — ту же самую, которая убила Усаму бен Ладена. Командос SEAL готовились в течение нескольких месяцев, понимая, что каждое их движение должно быть идеальным. Но когда они достигли того, что считали пустынным берегом в ту ночь, одетые в черные гидрокостюмы и очки ночного видения, миссия… провалилась.
Из темноты появилась одинокая рыбацкая северокорейская лодка с убогим фонарем на носу. Опасаясь, что их заметили, SEALs открыли огонь…
Операция 2019 года никогда не была публично признана или даже намечена Соединенными Штатами или Северной Кореей. Детали остаются засекреченными и сообщаются здесь впервые. Администрация Трампа не уведомила ключевых членов Конгресса, которые контролируют разведывательные операции, ни до, ни после миссии, пишет The New York Times.
Этот отчет основан на интервью с двумя десятками человек, включая гражданских правительственных чиновников, членов первой администрации Трампа, а также нынешних и бывших военнослужащих, знакомых с миссией. Все они высказались на условиях анонимности из-за секретного статуса миссии.
Некоторые из этих людей сказали, что обсуждают детали миссии, потому что обеспокоены тем, что провалы специальных операций часто скрываются под завесой государственной тайны. Если общественность и политики узнают только о громких успехах, таких как рейд, в ходе которого был убит бен Ладен в Пакистане, они могут недооценить чрезвычайные риски, которые берут на себя американские войска, утверждает The New York Times.
Военная операция на территории Северной Кореи, недалеко от американских военных баз в Южной Корее и Тихоокеанском регионе, также грозила вызвать более широкий конфликт с враждебным, обладающим ядерным оружием и высоко вооруженным противником.
Неясно, что Северная Корея смогла узнать о миссии. Но операция SEAL — это лишь одна из глав в многолетних усилиях американских администраций по вовлечению Северной Кореи в диалог и ограничению ее ядерных программ. Практически ничто из того, что пробовали Соединенные Штаты — ни обещания более тесных отношений, ни давление санкций — не сработало.
В 2019 году Трамп сделал личное предложение Киму в поисках прорыва, который не удавалось достичь предыдущим президентам. Но эти переговоры провалились, и ядерная программа Северной Кореи ускорилась.
По оценкам правительства США, Северная Корея в настоящее время располагает примерно 50 единицами ядерного оружия и ракетами, способными достичь западного побережья. Ким пообещал продолжать «экспоненциально» расширять свою ядерную программу, чтобы сдерживать то, что он называет провокациями США.
Миссия SEAL была призвана устранить стратегическую слепую зону. В течение многих лет американским спецслужбам было практически невозможно нанимать информаторов и прослушивать коммуникации в изолированном авторитарном государстве Северной Кореи.
Получение информации о мыслях Кима стало приоритетной задачей, когда Трамп впервые вступил в должность. Северокорейский лидер казался все более непредсказуемым и опасным, а его отношения с Трампом колебались между дружескими письмами и публичными угрозами ядерной войны.
В 2018 году отношения, казалось, двигались в сторону мира. Северная Корея приостановила ядерные и ракетные испытания, и две страны начали переговоры, но США по-прежнему мало что знали о намерениях Кима.
В условиях неопределенности американские спецслужбы сообщили Белому дому, что у них есть решение проблемы с разведданными: недавно разработанное электронное устройство, способное перехватывать сообщения Кима, пишет The New York Times.
Проблема заключалась в том, что кто-то должен был проникнуть внутрь и установить его. Даже для «Красной эскадрильи» эта миссия была чрезвычайно сложной. Морские котики, более привычные к быстрым рейдам в таких местах, как Афганистан и Ирак, должны были выжить в течение нескольких часов в ледяном море, проникнуть мимо сил безопасности на суше, выполнить точную техническую установку и затем незаметно уйти.
Уйти незамеченными было жизненно важно. В первый срок президентства Трампа высшее руководство Пентагона считало, что даже небольшая военная операция против Северной Кореи может спровоцировать катастрофическое возмездие со стороны противника, располагающего примерно 8000 артиллерийских орудий и ракетных установок, нацеленных на 28 000 американских военнослужащих в Южной Корее, а также ракетами с ядерными боеголовками, способными достичь территории США.
Но SEALs считали, что они смогут выполнить миссию, потому что уже делали что-то подобное раньше.
В 2005 году SEALs использовали мини-подводную лодку, чтобы высадиться на берег в Северной Корее и уйти незамеченными, по словам людей, знакомых с миссией. Операция 2005 года, проведенная во время президентства Джорджа Буша, никогда ранее не освещалась публично, утверждает The New York Times.
SEALs предлагали повторить это. План предусматривал, что ВМС проникнет в воды у берегов Северной Кореи на атомной подлодке длиной почти в два футбольных поля, а затем высадит небольшую группу SEALs на двух мини-подлодках, каждая из которых размером с косатку, которые бесшумно доберутся до берега.
SEALs должны были бы плыть в ледяной океанской воде около двух часов, чтобы достичь берега, используя акваланги и утепленные костюмы для выживания.
Рядом с пляжем мини-подводные лодки должны были выпустить группу из примерно восьми SEALs, которым нужно было доплыть до цели, установить устройство, а затем вернуться в море.
Обычно во время миссии над силами специальных операций летают дроны, транслирующие видео высокого разрешения с цели. Часто они даже могут прослушивать вражеские коммуникации.
Но в Северной Корее любой дрон был бы замечен. Миссия должна была полагаться на спутники на орбите и высотные разведывательные самолеты в международном воздушном пространстве.
Эти изображения поступали не в режиме реального времени, а с задержкой в несколько минут в лучшем случае Планировщики миссии пытались компенсировать отсутствие видео с камер наблюдения, в течение нескольких месяцев наблюдая за районом. Они изучили особенности рыболовства и выбрали время, когда движение лодок будет минимальным.
Мини-подводные лодки достигли места, где они должны были припарковаться на дне моря. В темноте первая мини-субмарина опустилась на дно моря, как и планировалось, но вторая проскочила мимо и была вынуждена развернуться. Раздвижные двери подводных лодок открылись, и морские котики — бесшумно поплыли под водой к берегу с прослушивающим устройством.
В темноте на поверхности качалась небольшая лодка. На борту находилась команда северокорейцев, которых было легко не заметить, потому что датчики в очках ночного видения SEALs были частично предназначен для обнаружения тепла, а гидрокостюмы, которые носили корейцы, были охлаждены холодной морской водой.
SEALs достигли берега, думая, что они одни, и начали снимать свое снаряжение для дайвинга. Цель находилась всего в нескольких сотнях метрах.
Корейская лодка начала двигаться в сторону мини-подводных лодок. Северокорейцы светили фонариками и разговаривали, как будто они что-то заметили. Человек с лодки прыгнул в море.
Если береговая команда попала бы в беду, на атомной подлодке была группа подкрепления SEAL с надувными скоростными катерами. Дальше от берега на кораблях ВМС США были размещены стелс-вертолеты с еще большим количеством спецназа, готовые вступить в бой в случае необходимости.
SEALs стояли перед критическим решением, но не было возможности обсудить следующий шаг. Старший сержант SEAL на берегу выбрал курс действий. Он без слов навел винтовку и выстрелил. Другие SEAL инстинктивно сделали то же самое.
Если до выстрела SEALs не были уверены, что миссия была скомпрометирована, то после выстрела у них не осталось никаких сомнений. План требовал, чтобы SEALs немедленно прервали операцию, если они встретят кого-либо. Северокорейские силы безопасности могли прибыть на место. Времени для установки устройства не было.
Береговая команда подплыла к лодке, чтобы убедиться, что все северокорейцы мертвы. Они не нашли ни оружия, ни униформы. Доказательства свидетельствовали о том, что экипаж, который, по словам людей, проинформированных о миссии, состоял из двух или трех человек, был гражданским и занимался добычей моллюсков. Все были мертвы, включая мужчину в воде.
Официальные лица, знакомые с миссией, сказали, что SEALs вытащили тела в воду, чтобы скрыть их от северокорейских властей. Один из них добавил, что SEALs прокололи ножами легкие членов экипажа лодки, чтобы их тела утонули, сообщает The New York Times.