"За какой русский мир они там воюют, чтобы оказаться ещё одним именем на плите?" - Алексей Копытько

"За какой русский мир они там воюют, чтобы оказаться ещё одним именем на плите?" - Алексей Копытько

В нашем интернете завирусился сюжет из г. Бирск (Башкортостан), где местные власти соорудили мемориал «ветеранам боевых действий». Российские СМИ писали о нём ещё месяц назад, теперь вот докатилось до нас. Данный мемориал является очень типичным для России (я описывал подобный в Астрахани, они везде такие).

Суть: на плитах 3 имени погибших в Афганистане (1979-89), четыре убитых в Чечне и … 188 уничтоженных в Украине. При этом по открытым источникам зафиксировано только 95 убитых из Бирска и района.

Что подтверждает гипотезу: от публики была скрыта как минимум половина убитых, если сами власти признают в два раза больше. И сейчас подобные мемориалы в разных уголках РФ помогают установить реальный порядок цифр.

Обратите внимание на фото: предусмотрительно установлены дополнительные плиты, где можно разместить ещё минимум 154 имени, а, заменив декоративные, ещё 210-250…

«Предусмотрительность» властей не случайна. Часть убитых пока считается пропавшими без вести, также пока временно живы те, кто на фронте недавно или ещё отправится туда.

Что это значит для города?

Население Бирска – 44,5 тыс. человек, с районом – порядка 61 тыс. Но если глянуть на структуру глубже, то мужчин трудоспособного возраста в городе – порядка 13 тыс., в районе – порядка 17 тыс.

Это означает, что подтверждена гибель как минимум 1,1% трудоспособных мужчин. Ранее я писал о тенденциях подсчётов. Если сделать поправки и добавить раненых, то, по консервативной оценке, мы получаем около 5% мужчин трудоспособного возраста из Бирска и района, которые уже погибли/пострадали на войне. Каждый 20-й.

В селах эта пропорция может быть выше. Потому что мужчин меньше, а от безысходности на войну записывается больше.

Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Последствия злоупотребления алкоголем убивают больше. Но тут интересен вот какой момент. Русские составляют примерно треть населения Бирска. Украинцы – 1%. Остальные – башкиры и татары (примерно поровну), чуваши, марийцы. Даже если пропорция сохранена, возникает постоянный вопрос – что башкирам/татарам/чувашам из Бирска делать в Украине.

За какой русский мир они там воюют, чтобы оказаться ещё одним именем на плите?

Данные подсчетов по открытым источникам свидетельствуют: уже зафиксированы имена более 7000 убитых российских солдат из Башкортостана (т.е., в реальности их 14000 как минимум). Это первое место в России. И наглядное доказательство рвения местных бонз. Потери растут в геометрической прогрессии.

Но у этих бонз есть пособники.

В частности, неделю назад мелькнула новость, что с благословения епископа Бирского и Белорецкого Спиридона священник их села Красная Башкирия сопроводил для «бойцов СВО» 38-й (!) гуманитарный груз (передали в Ростовской обл.).

Среди прочего, туда входил квадроцикл. «Транспортное средство прошло обкатку и полностью подготовлено для использования на фронте», говорится на официальном сайте Бирской епархии.

Упомянутый епископ Спиридон (Морозов Дмитрий Анатольевич, 1987 г.р.) – уроженец одного из сёл рядом с Бирском, т.е., он сравнительно молод и местный. Пикантный нюанс: всё его церковное служение связано с Башкирией, в 2010-11 гг. он проходил срочную службу во внутренних войсках МВД РФ в Уфе, а в 2013 году он окончил … Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

И теперь окормляет своих земляков, «благословляя» их на убой в Украину, где совсем недавно получал образование и молился…

Надеюсь, что «санкции», которые Силы обороны Украины начали вводить прямо в Башкирии, отрезвят хоть какую-то часть населения.